Ребята на Reddit всегда отличались взрывным характером и при этом способностями к самоорганизации. Возможно, именно в силу этих двух факторов на ветке Civ 6 сначала бушевали восторг и восхищение, вызванные традиционным многообразием как самого геймплея, так и невероятным количеством возможных стратегий, каждая из которых имеет право на существования и может вполне оказаться выигрышной. Правда, затем все громче стали раздаваться крики “ Доколе! Да напишите же нормальный гайд к игре уже кто-нибудь!”
Сегодня, когда страсти немного поутихли, стало очевидно, что игроки снова уверенно противоречат друг другу. С одной стороны, они радуются многообразию способов, которые позволяют пройти игру до конца и с хорошим результатом, а с другой- требуют инструкций, подходящих для применения всеми, как нубами, так и мидрейджеровыми геймерами.
Тем не менее, несмотря на относительную абсурдность ситуации, народ собрался и выдал на гора креатив, который с некоторой натяжкой, но можно считать годным руководством к действию. Или подготовительным материалом, в конце которого, под маленькой звездочкой в виде сноски, должна быть написанная традиционным мелким шрифтом фраза: “ ... на самом деле все может пойти совсем не так, и не говорите потом, что мы вас не предупредили”
Итак, что же за блюдо нам приготовил геймерский совет? Давайте посмотрим на рецепт.
Начало игры
Приоритетами игрока на старте должны быть три аспекта его виртуального присутствия в игре:
- защита
- расширение владений
- улучшение городов
Защита стоит первым номером не просто так. В зависимости от суровости условий, в которых окажется геймер, на его долю могут выпасть значительные испытания, связанные с варварами, чьи заставы окажутся неподалеку от его поселения. Плохая примета- если таких застав больше, чем одна. Но отчаиваться не стоит, игроку нужно немедленно приступать к выстраиванию правильной защиты. Более того, быть готовым хотя бы к одному Объявлению Войны (DoW)
Начинать клепать юниты имеет смысл как можно раньше. Какие-зависит во многом от конкретных обстоятельств расположения поселения и его окружения. Но в любом случае диверсификация необходима. Игроку нужно иметь под рукой как пехоту, так и лучников. Можно рискнуть и начать с рабочих. Игра поощряет такой старт, однако это не значит, что критических проблем не возникнет, если у ворот города нарисуются любопытные варвары. По общему мнению, новичкам больше подойдет вариант с защитой, выстроенной до того, как начнутся основные строительные работы.
Следующая фаза- расширение. Геймеру неплохо попробовать свои силы в столкновении с соседним городом. Понятно, что противника нужно выбирать с умом, однако риск стоит свеч. Военные юниты, обладающие опытом, становятся значительным преимуществом уже на средней стадии Civ 6, так что ввязаться в пару-тройку не слишком продолжительных столкновений будет иметь как мгновенную, так отложенную выгоду. Впрочем, если игрок считает себя пацифистом или же просто уверен, что его люди и город еще не готов к военным действиям, то он может начать мирную экспансию, производя и/или выкрадывая/покупая поселенцев, занимаясь строительством и таким образом получить под своё управление кластер из 5-6 городов. Опытные люди советуют не тратить время на строительство религиозных зданий, за редким исключением, наступающим в силу особого географического расположения территории, подвластной игроку, и действовать по схеме, которая на самом то деле не слишком отличается от обычной канвы любой стратегии: 1) армия 2) производство рабочих юнитов и базовые улучшения (зернохранилища, памятники и т.д.) 3) образования коммерческих и индустриальных районов.
Третья фаза- исследования. Игроку необходимо четко представлять ситуацию, которая сложилась вокруг его первого поселения, так как ему предстоит в первую очередь сфокусироваться на тех аспектах и предметах исследований, что приносят немедленную выгоду. Геймеры пришли к выводу, что желание некоторых из них полностью освоить некое дерево умений и возможностей, не оставив, что называется, ни одного пустого места, на самом деле кроме удовлетворения содеянным, более не приносят никаких преимуществ. И наоборот, правильный выбор необходимых технологий, которые бустят конкретный город в его совершенно определенной комбинации политических и географических аспектов, довольно быстро приносят разнообразный профит.
Середина игры
Приоритеты игрока:
- золото и промышленность
- подготовка условий для победы
- исследования окружающего мира
Тут, как утверждают опытные ребята, уже не до смеху. Неважно, в какой ситуации игрок оказался, вломившись в середину игры, но выжимать из нее нужно все по максимуму. И верные шаги начинаются, как уже проверено не раз, с постройки всех зданий в коммерческих и индустриальных районах, использования всевозможных трейдеров для внутригородской торговли для буста собственного оборота и выход на такие экономические критерии существования кластера городов, позволяющих надеяться на победу.
На средней стадии Civ 6 очень важно четко понять, на какую победу игрок собирается претендовать и далее, как в случае с технологическим древом, не стремиться охватить их все, но бустить именно те качества, что необходимы для выигрыша при определенных условиях. Общий базис для победы- сильные коммерческий и индустриальные районы, не помешает и развитое сельское хозяйство. Остальные моменты по выбору геймера. Чудеса, например, лучше захватывать, чем строить. Но среди них не так-то и много по-настоящему стоящих. Примерами удачных приобретений могут стать Запретный Город или Долина Рура. В случае, если геймер выбирает доминирование, то общие условия для хорошей перспективы на этом направлении такие: захват трех или более столиц; наличие легкой и тяжелой кавалерии, а также обученных медиков. Ну, и, конечно же, старый- добрый принцип продолжает исправно работать. Чем больше у игрока военных корпусов, тем лучше ему живется.Не стоит забывать и о строительстве кампусов и театральных районов. Даже если геймер не собирается удивлять всех культурой или пробежать через усиление науки, такие постройки дают ощутимые бонусы для любого направления движения.
Для исследования и изучения окружающего мира, кроме обычных сухопутных экспедиций, имеет смысл задействовать также морские. Геймер строит себе морского скаута и начинает поиски новых городов с воды. Интересно, что если исследовательский флот, пусть и немногочисленный, приносит большую пользу, то военно-воздушные силы и военный флот, как показывает практика, нужны по-настоящему очень редко. Для их успешного и эффективного использования должны сложиться довольно нетипичные для геймплея игры обстоятельства времени и места.
Финальный этап игры
- Единственная и основная задача- достижение победы
Основной фактор, который ценится в конце Civ 6- достаточное время для того, чтобы нанести врагу поражение. Что это означает? AI может решить, что пора организовать штурм ваших позиций. Для того, чтобы оттянуть момент удара и подготовить свой контрудар, можно пользоваться любыми из представленных игрой средствами. Шпионаж, военные операции на территории врага, любые неожиданные шаги помогут купить время.
Если игрок собирается выиграть на доминейшен, то субмарины, вооруженные ракетами с нюком, а также ядерные бомбы смогут посодействовать в победе над Ai и нивелировать всю разницу между технологическим прогрессом игрока и высоким уровнем развития искусственного интеллекта.