Например, тот факт, что обладатели Windows 7 и 8 получат «десятку» в качестве бесплатного апгрейда. Но есть и некоторые подводные камни, о которых знает каждый опытный геймер. Да, вы все правильно поняли, речь идет о DirectX.
Важная штука, между прочим. И Microsoft любит обновлять ее вместе с операционкой, причем довольно часто чтобы полностью почувствовать разницу, геймеру приходится раскошеливаться на новый GPU для своей машины. Но не в этот раз. Кажется.
Как сообщили на презентации, DirectX 12 вроде бы как не должен выдвигать дополнительные требования к системе или ее компонентам. Но точно этого пока никто не удосужился сообщить. И понятно почему. Несмотря на то, что DirectX 12 был анонсирован еще в прошлом году на GDC, он по-прежнему не существует в полном объеме. Microsoft осторожничает в описание функциональности нового «икса», отделываясь общими предложениями. На данный момент известно, что он будет поддерживать интеловские процессоры начиная с четвертого поколения и выше, также, как и AMD Graphics Core Next (GCN) архитектуру. Всеобъемлющая Nvidia тут как тут, и DirectX 12 уже предположительно «дружит» с Maxwell, Kepler и даже Fermi. В основном, карта с поддержкой DX 11.1 будет поддерживать все новые API по умолчанию. Стоит обратить внимание, что Maxwell на данный момент единственный официально заявленный GPU, полностью адаптированный под DX12, хотя и он пока радует геймеров только в демках.
Главное преимущество и цель нового Direct - это значительное снижение нагрева GPU с одновременным увеличением фреймрейта. Курс Microsoft на сращивание «города и деревни» - консолей и PC- проглядывает и здесь. В идеале геймер не должен заметить разницы в нагрузке графики и процессора при переходе с PC игр, а консольные и обратно. Чтобы проверить, как дела обстоят на самом деле, придется немного подождать. Microsoft обещает новую стабильную версию DirectX к середине 2015 года.