Команда Ninja вернулась, и, судя по всему, ребята в прекрасной форме. Мощными мазками разрабы нанесли на старый, чуть потускневший слой серии Ninja Gaiden яркую и современную краску Dark Souls и Bloodborne. И у них получилось почти также бомбически, как это и звучит. Геймплей Nioh -настоящий мутант, искусственная бестия, выращенная в неволе, но очень дружественная к игре. Разрабам удалось создать самобытную историю, при этом подмигнуть фанам Garden и состроить глазки всем остальным. И не безрезультатно. Ведь это так приятно- почувствовать на руках специальные перчатки и со свистом рассечь воздух военным мечом, не правда ли?
Nioh буквально бросает нас в жестокие и кровавые времена самурайской феодальной Японии. Геймплей не делает никаких поблажек, игра немедленно наваливается на игрока и держит в сильных и совершенно не дружественных объятиях. Она готова перемолоть вам кости, разрубить на части и выбросить обратно на “стартовый” компьютерный стол. Поначалу кажется, что стоят не те настройки, или что разрабы просто не хотят, чтобы в игрушку баловались люди со стороны, не имеющие инстинкта сначала атаковать, и только потом выяснять что же это такое было на самом деле. Без сомнения, геймплей выставляет высокую планку, соответствовать которой трудновато. Но зато какое невероятное чувство удовлетворения появляется, как только удается поймать ритм игры, нащупать систему, алгоритмы и протоколы, после чего наконец-то начать побеждать! Такая выстраданная победа дорогого стоит.
Если вы подумали, что столь непривычно трудный геймплей получается из-за неправильной организации самой игрушки или работы ее контроллеров, то вы ошибаетесь. Комбат великолепен, все очень гладко и красиво. Огромное количество комбинаций всевозможных ударов, оружия и скилов делает схватки интересными, разнообразными. У геймера есть выбор между мечами, луками, копьями, метательными ножами, звездочками и прочими средствами для нейтрализации злобных противников и даже демонов.
Враги в Nioh все как на подбор умелые и крутые. Боссы так вообще просто бестии за пределами добра и зла. При этом, как это не странно, именно драки с этими “ хозяевами уровня” наиболее скучны. Наверное, от того, что у этих ребят просто тонна хелса, и к тому же они держат невероятное количество демажа. При этом сами работают мечами как грузовой вертолет винтом. И даже когда вы нащупываете слабые стороны боссов и находите возможности отражать их атаки, схватки могут длиться вечность. Более быстрые битвы с врагом, у которого нет такого поражающего своей бесконечностью здоровья, проходят гораздо более зажигательно. Мультиплеер помогает обойти это в некотором роде досадное недоразумение. Как и в игровой серии Souls геймер может призвать на помощь своих союзников, а также сам прийти на помощь в тех миссиях компании, которые уже были пройдены ранее.
Любители игр Souls оказываются в предпочтительном положении, играя в Nioh. Многое в геймплее этой 3D action-RPG либо совершенно точно повторяет “ души”, либо оказывается близким и похожим. Но, конечно, есть и значительные отличия. Игроки вступают в схватку, поймав противников в прицел и обрушивают на них шквальные атаки. Геймеры могут воспользоваться как оружием, позволяющим демажить со значительного расстояния, или же бесстрашно вступить в рукопашку. Найденное удачное сочетание двух этих видов атак приводит к успеху , однако дается не сразу и требует значительного времени для совершенствования. Но, даже научившись чувствовать дистанцию, выбирать и применять правильное оружие, геймер не гарантирован от смертельного удара врага, который всегда начеку и не дает расслабиться ни на секунду. Словом, каждый, кто заходился от восторга, шпиля в Bloodborne, окажется в своей тарелке в Nioh.
Каждый уровень релиза имеет значительные размеры. Поэтому встречаются всевозможные секретные проходы, а также храмы, в которых можно передохнуть и расслабиться. Храмы -важный элемент игры, именно в них главный характер игрушки Вильям попадает, чтобы отдышаться, позвать на помощь, найти правильную тактику и стратегию. Но, как говорится, у всего есть своя цена. Вот время отдыха все “плохиши”, которых “порубал’’ игрок до храма, появляются в геймплее игрушки снова.
Кстати, говоря о миссиях. Они не соединены друг с другом, как в Dark Souls. Геймер выбирает приглянувшуюся точку на карте мира и после завершения этапа снова возвращается обратно на карту, чтобы взять новое задание. Уровни сложности миссий разные, но игрок может проходить их в нескольких вариантах, с различными версиями одних и тех же левелов. Что касается левелинга самого героя, то он осуществляется при помощи Амриты (‘Amrita’), которая, в принципе, очень смахивает на души в Dark Souls. Когда герой умирает, его Амрита и Страж Духа или Spirit Guardian, по факту представляющий собой с разной степени успеха прокаченную мощную атаку, дропается, что, конечно же, плохо. У героя есть лишь одна попытка восстановить утерянное или снова начать все сначала. Кроме этих двух важных пунктов геймплея есть также золото. Его можно с успехом использовать в кузнице, забегая туда между миссиями, или для покупок припасов и т.д.
Особенно хочется остановиться на графике и саунде Nioh. “Графон” великолепный даже для PS4 эксклюзива! Все летает, красота необыкновенная, фреймрейт остается высоким и стабильным. Для PS4 Pro предусмотрены расширенные настройки. Подстать картинке и аудио сопровождение. Оно весьма подробное и детализированное. Частенько можно сначала услышать приближающегося врага, и только потом обнаружить. Это, конечно, огромный плюс для внимательных игроков. Звуки схваток и прочих боевых маневров, понятное дело, записаны со знанием дела. Многие эксперты отмечают комбат как один из самых лучших элементов геймплея Nioh, сравнивая битвы героя со столкновениями в Souls серии и Bloodborne и не находя значительных отличий в качестве и красочности увлекательных единоборств.