Будет тяжело
Вы, конечно, скажете: “Ну напугал то! А когда в последний раз бывало легко?” И, наверное, я с вами соглашусь. Все же Nioh чуть более гуманна, чем Bloodborne. Но, проверьте, только чуть-чуть. Просто так, на блюдечке с голубой каемочкой, никто ничего не принесет. Геймплей буквально требует от игрока терпения и настойчивости. Стандартный враг, просто воин, который попадается вам на пути, в других игрушках представляющий лишь «разминочный материал», двумя-тремя ударами отправит в мирной иной вашего героя с такой легкостью, будто это уже середина игрушки, и вы наткнулись на прокаченного босса. Идея такого “теплого” приема понятна. Разрабы Nioh манифестируют ее таким вот простым и доходчивым образом. Геймер, входящий в мир Nioh, должен абсолютно четко понимать: эта игра для тех, кто любит отвечать на вызовы судьбы в условиях, когда, кажется, всё и все вокруг вознамерились тебя остановить или убить любым доступным способом. Главные качества игрока в самом начале геймплея Nioh- терпение, усидчивость и … финансовые резервы. Возможно, понадобятся деньги на новый контроллер… или два. Они ведь не выживают, если сильно шмякнуть ими о стенку, правда?
Это НЕ Dark Souls
Тот факт, что команда Team Ninja в процессе создания Nioh как следует опустила “ черпак желаний” в компот Dark Souls и Bloodborne, не обсуждается в силу свой очевидности. Но и утверждать, что новая самурайская игрушка просто копия, в которой причудливо соединились черты обоих релизов, также неправильно. Nioh обладает собственной яркой индивидуальностью и не заметить это просто невозможно. В глаза бросается специфичность арт-стиля, корнями уходящего в японский фольклор. Особенным является и геймплей, взявший на щит интересную смесь скорости, интенсивности происходящих событий и терпения. Впрочем, и здесь при желании можно увидеть японские традиции самураев, превыше всего ценившие как в друзьях, так и в противниках быстроту меча и невероятное терпение в сочетании со ставшим знаменитым бесстрашием и равнодушием к смерти. Что действительно интересно, так это многогранность геймплея Nioh. Играя 10 минут, вы находите ее интенсивной, быстрой и жестокой. Но после 10 часов появляется гораздо более взвешенный, я бы даже сказал, философский подход.
Геймплей действительно сложный
За героем нужен глаз да глаз. У него два вида оружия для ближнего боя и два для поражения врагов на расстоянии. Весь этот арсенал можно менять на ходу, уворачиваясь от выпадов и отвечая выбранным оружием из различных боевых стоек. А еще есть магия, и кастомизация комбата, и буквально страницы списков полезных вещей с полным и подробным описанием. Так что если вам нравятся игрушки с обильным количеством лута и айтемов, то Nioh как раз для вас. Для остальных геймеров обилие всевозможных “аксессуаров” может оказаться пугающим.
Геймплей не безупречен и одновременно невероятно крут
Начнем, пожалуй, с негатива. В какой-то момент я вынужден был прекратить играть Nioh. Причиной этому стали боссы. Я просто ненавижу всеми фибрами души эти махачи с прокаченными как биороботы врагами, борьба с которыми сначала навевает чувство безнадежности, а потом сводит челюсти от скуки. Все это смотрится еще хуже, чем в Soulsborne. Понятно, что каждый ворог может и должен быть побежден при помощи здравых рассуждений, а также правильной тактики и стратегии. Но боссы игры не вписываются в такую концепцию. Потому что когда твои атаки, какими бы искусными они не были, даже не касаются противника, а тот, в свою очередь, за два удара легко и непринужденно выносит твоего героя, это уже не слишком смешно. Кооп немного облегчает ситуацию, однако даже «вместе с другом» завалить босса бывает абсолютно нереально.
Давайте поговорим о более приятных особенностях геймплея . Мне очень понравилось, что разрабы приглашают игрока экспериментировать, подталкивают его к различным прочтениям ситуации. Особенно интригуют возможностями низкой и высокой защитной стойки героя, а также стремительным нападением. Безусловно, отличной идеей для всей игры стала реализация смены оружия во время схватки при помощи нажатия одной кнопки. Подобный трюк делает существование персонажа геймера чуть безопаснее, а методы нападения и обороны значительно гибче и эффективнее.
Что можно посоветовать геймеру, который все же решится не только заглянуть во мрачноватый мир Японии 16 века, но и остаться там на 10-12 часов? Быть исключительно терпеливыми и тщательно изучить движения своего героя, готового поразить врага из любой стойки. Помнить, что в Nioh нет проходных боев или схваток. Каждый из встреченных злобных обитателей территорий может легко раскроить череп катаной или проткнуть главного персонажа копьем. А ведь есть еще и сюрикены, ножи и другие «веселые» вещи. Всегда быть на страже, особенно с боссами, и приготовиться к осаде этих демонов, чьи тела невероятно прочны, удары грозны и безжалостны, а движения быстры и зачастую просто непредсказуемы.