Между тем геймплей Civilization 6 не предлагает каких-то особенных условий для победы в научном противостоянии. Уровень успеха во многом определяется теми же факторами, что и в других вариантах прохождения. Во всяком случае, так кажется поначалу. Игрок должен взобраться как можно выше по древу Технологий. Впрочем, это совсем не означает, что он обязан посетить все его обширные ветви. Наоборот, целесообразно развивать лишь только самые необходимые. Ведь нужно оперативно соблюсти все условия, которые позволят геймеру собрать длинный список компонентов для космических полетов, посещения Луны и высадки научного десанта на Марс.
Начинаем побеждать
Условия для победы звучат просто. Их совсем немного, буквально три. Однако для достижения каждого из них игроку придется покорить множества вершин, на некоторые из которых взобраться далеко не так просто, как может показаться. Итак, ключевые точки на пути к научной победе выглядят следующим образом:
Запуск спутника
Чтобы отправить искусственный спутник в негостеприимный космос, игроку для начала нужно заняться исследованиями ракетного дела. Успешное завершение исследований открывает дорогу к строительству специального района Космодрома в городах. После того, как у геймера появится стартовый стол для ракет, он сможет приступить к развитию проекта Спутник. Чтобы сделать это, ему понадобится лишь зайти в меню города, где уже имеется специальный район, и найти подменю Производство.
Высадка людей на Луну
После успешного завершения проекта Спутник, у игрока откроются новые горизонты. Он сможет подготовить своих людей к полету на единственный естественный спутник Земли- Луну. Методика уже привычна и узнаваема- исследование Технологического древа, и запуск специального проекта под названием Посадка на Луну из меню города, в котором есть район Космодром.
Основание первой Марсианской Колонии
Тут все немного сложнее, хотя движение продолжается по знакомой лыжне. Геймер не прекращает бустить исследования технологий. На этот раз ему понадобится узнать все про ядерный синтез, чтобы запустить проект Реактор для Марса из….да, вы правы, из меню любого города с Космопортом. Затем игрок должен заняться Робототехникой. Как только появятся первые успехи, необходимо начать изучение проекта Обитаемый Марс, который немедленно потянет за собой Нанотехнологии, оставить которые без внимания просто невозможно. Думаете, что это все? Нет, геймер обязан найти возможность отработать тему Гидропоники. Это очень важный пункт, потому что люди, которые прилетят на Красную планету, не смогут обойтись без еды и воздуха.
Как вы, возможно, уже поняли, нельзя сказать, что победу за “ботанов” игроку принесут на золотом блюде. Наука потребует от геймера не только быстрого и осмысленного освоения технологий, но и умения сфокусировать все основные производственные мощности на научном фронте, чтобы начать и, главное, закончить связанные друг с другом проекты по освоению космоса.
Теперь, когда мы примерно знаем, что надо сделать, чтобы победить, самое время ответить на вопрос, как именно это сделать. В нескончаемых спорах между геймерами, как говорят, постепенно родилась истина. Стоит, правда, отметить, что есть как минимум несколько уже известных гарантированных способов одержать научную победу. Однако их роднит один общий принцип: игрок должен адаптировать окружающий мир под себя, совершая верные шаги в правильном порядке, полагаясь на все средства Civ 6- дипломатию, войну, религию и ресурсы.И все же, несмотря на многообразие геймплея игры, удалось вывести некоторые закономерности, которые отвечают за научную победу в Civ 6.
Так, например, в приоритете при размещении Районов должны оказываться кампусы. Кроме них повышенным вниманием игрока должна пользоваться разве что Индустриальная Зона, которая будет незаменима при строительстве всех проектов Космической Гонки. Ах да, ведь есть еще и Научные Чудеса, как бы странно это не звучало. Скажем, игрок может воткнуть одно из них неподалеку от университетского кампуса. Но чудеса довольно капризны. Их эффективность во многом обусловлена географически.
Главная и весьма распространенная ошибка геймера в Civ 6, пытающегося одержать научную победу- пренебрежение такими аспектами как Культура и Религия. Как показывает практика, бустить только технологии оказывается невыгодно. Так называемое дерево гражданских политик не теряет своего значения вне зависимости от того, на какую именно победу рассчитывает игрок. Так, например, такое научное чудо как Большая Библиотека до тех пор крепко накрепко заперто для геймера, пока он в достаточной мере не прокачает “ социальные цивики”. Правда, некоторые эксперты Civ 6 не слишком то жалуют чудеса в принципе. И есть такое мнение, что, как и военный флот, чудеса нужны совсем нечасто и погоды не делают. Однако не все геймеры с этим утверждением согласны. Тем не менее, все сходятся на мысли, что одного чуда более чем достаточно для всей игры.
Зато разногласий нет в оценке важности таких аспектов как городское хозяйство и комфорт жителей. За этими двумя пунктами нужен глаз да глаз, так как они играют большую роль в создании предпосылок для любой победы. Если хозяйство развито слабо, оно уменьшает, а фактически просто прекращает прирост населения. В условиях, когда за каждого гражданина игра “платит” геймеру +1 к науке, такой проход равноценен проигрышу. Комфорт не менее важен, потому что именно он бустит бонус Счастья, который также положительно сказывается на динамике развития населения.
Несомненный дефицит времени и ходов, который у геймера возникает ближе к финалу, намекает на простой факт- как можно раньше всё свои усилия и ресурсы игрок должен бросить в Производство. Что означает следующее: как только все необходимое в Технологиях проработано для Космической Гонки, прокачивать науку дальше нет никакого смысла. Режим строжайшей экономии и четкого распределения ресурсов поможет геймеру отсечь все ненужное, вплоть до последнего тайла с лесом, а простая цифра 20- именно столько ходов занимает в среднем создание любого проекта с прокаченным древом Технологий- должна предупреждающе мигать в его мозгу. В финальной фазе Civ 6 будет иметь значение любой, далее самый маленький резерв, который геймер сможет бросить в топку своего научного “локомотива”.