Вступительная часть третьей главы начинается с короткой кат-сцены. По сюжету Макс уже покинул Нью-Йорк и перебрался в Бразилию. Он работает телохранителем видного бизнесмена Родриго Бранка, чья жена, Фабиана, была похищена. Вместе со своим напарником, Пассосом, Пэйн должен выкупить заложницу у бандитов вечером на футбольном стадионе. Знаменитые комиксные заставки, которыми славилась серия, по-прежнему на месте и выглядят стильно и броско. Они придают игре определенный тон и отличительный стиль. Приятно посмотреть.
Факт того, что кат-сцены плавно перетекают в геймплей, еще больше улучшают впечатления от здешнего повествования.
Например, обмен проходит не так гладко. Конкурирующая мафиозная группировка появляется буквально из ниоткуда, ворует деньги и простреливает Максу руку. Совершенно неожиданно управление героем передают игроку. Протагонисту жутко больно, он сжимает ранение в надежде остановить кровотечение. Геймер должен вывести его с простреливаемого пространства и помочь найти обезболивающее. Глядя на то, как Макс хватается за стены, оступается от боли и приседает, невольно задумываешься о том, сколько стараний ушло на создание столь подробной и правдоподобной анимации.
Пассос помогает найти один из медицинских кабинетов на стадионе, где Пэйн наконец-то может перевязать раны и выпить пару обезболивающих. Здоровье частично восстановлено и теперь он готов делать то, что у него получается лучше всего. К сожалению, это не очень хорошая вещь – убивать людей.
В игре есть три опции, регулирующих прицеливание. В зависимости от вашего выбора, оно может быть автоматическим, полуавтоматическим и свободным. В полной красе геймплей демонстрирует себя при выборе самого последнего варианта. Да, поставить хэдшот будет ой как не просто – но ведь так и должно быть!
Оставив в стороне корректность, можно сказать, что самое главное в Max Payne 3 – убивать со стилем. Именно для этого герою даны интересные способности. Помимо привычного для серии Bullet Time, на суд игроков представлен так называемый Shoot Dodge – прием, замедляющий время при рывке в любом направлении. Использование спецспособностей требует некоторой сноровки (например, Shoot Dodge очень неплохо выручает на открытых пространствах), но как только вы освоитесь, кинематографичность происходящего выйдет на новый уровень.
Искусственный интеллект проработан на очень высоком уровне и ведет себя пугающе адекватно. На футбольном поле хорошо вооруженная группа солдат будут окружать Макса и пытаться всячески вытеснить его из укрытий, поэтому можно смело сказать, что просто отсиживаться – очень плохая затея. Восстанавливать здоровье надо по-старому, с помощью аптечек и лекарств, и это может отпугнуть игроков, привыкших к авторегенрации. Такое положение дел вынуждает бросаться в бой и активно использовать способности. Именно поэтому механика Max Payne 3 отличается от того, что мы привыкли видеть в 100500 шутерах от третьего лица в этом поколении.
Пробираясь по футбольному стадиону, сложно не обратить внимание на проработанность картинки и обилие деталей. Графика новой игры Rockstar выглядит отлично по меркам консолей и еще лучше на топовых ПК. Памятуя Uncharted, можно предположить, что техническое совершенство достигнуто путем максимальной линейности.
К счастью, создатели нового Max Payne знают об этой ловушке и изо всех сил стараются избежать ее, постоянно изменяя стиль и темп игрового процесса. За одну главу Макс успевает побегать по футбольному полю, прикрыть путь отступления напарника с помощью снайперской винтовки, эффектно запрыгнуть в комнату, разбив окно. Чувствуется, что история будет играть одну из важнейших ролей в конечном продукте.
Показанные уровни происходят исключительно в антураже ярких бразильских пейзажей, но создатели обещают, что привычных нуарных этапов в Нью-Йорке тоже будет немало. Нам остается лишь с нетерпением ждать новой информации. Увиденное действительно впечатляет.
Источник: ign
{social}