Уолтерс прозрачно намекнул, что все эти сложные родственные узы героев- лишь верхушка айсберга, а основная интрига скрывается под надежной защитой бескрайней галактики. Главная идея геймплея, по словам Bioware, - дать игроку настоящую свободу во время исследования звездных далей и обеспечить его инструментами, при помощи которых ему удастся постичь окружающий мир в Mass Effect Andromeda. Реактивный ранец будет также полезен, как и сканер, позволяющий определить неизвестные предметы или создания, да и познакомиться с ними поближе (привет No Man's Sky).
Генеральный менеджер Bioware Аарон Флинн особенно отметил, что в полном соответствии с главной линией сюжета человечество бежит из галактики Млечного Пути, чтобы колонизировать Андромеду, однако новым элементом в Mass Effect Andromeda становится тот факт, что люди в своем переселении вовсе не одиноки. Расы чужих Асари и Кроган также оказываются неподалеку. И для Pathfinder строительство фундамента нового дома для всех людей оказывается весьма сложной задачей, в процессе которой приходится распутывать множество загадок и квестов. Но главное, что должен помнить игрок, начинающий свой полет сквозь звезды и туманности- это эффект абсолютной неизвестности, который ожидаемо сказывается на успехе его миссии. Впервые в процессе прохождения Mass Effect Andromeda геймер столкнется не только с постоянной нехваткой данных, но и с представителями иных цивилизаций. Все вокруг будет для него чужим и неизведанным. И лишь огромные корабли Ковчег станут точками опоры, понятными и привычными.
Дата релиза Mass Effect Andromeda пока что остаются за пределами нашего понимания, предположительно спрятавшись в облаках будущей осени. По информации некоторых источников, продажи игрушки стартуют 7 ноября 2017 года, таким образом обыгрывая знаменитую аббревиатуру N7 (November 7)