Mafia 3 бросается с места в карьер. Такая движуха качает, что первые два часа кажется: вот-вот что-то должно случиться. Красивая киношная картинка, модная и стильная режиссура, бросающая геймплей то вперед, то назад по временной шкале, и все это под аккомпанемент вызывающей и активной музыки 60х. Не знаю уж, сколько денег 2K Games потратила на покупку лицензий, но The Beach Boys, Jimi Hendrix, Elvis Presley и The Rolling Stones обеспечивают атмосферу на все 100 процентов.
Нью Бордо в Mafia 3—явный аналог Нью Орлеана, города, в котором о проблемах расовой сегрегации знали не понаслышке. Разрабы решили не уходить от этой темы. Наоборот, 2K Games довольно часто акцентирует внимание на общественных нравах Америки того времени. Напомним, что в конце 60х в городах США по-прежнему процветало разделение на «белые» и «черные» рестораны, бары, вагоны поездов и т.д и т.п. И, если ваш цвет кожи вызывал подозрение у хозяина «белого» бара, тот мог отказаться обслуживать вас и попросту выгнать вон. Я решил проверить, насколько разрабы принципиальны во всех вопросах. Без колебания зайдя в заведение, в которое чернокожему ветерану Клею путь был заказан, я немедленно нарвался на хозяина, который в довольно цветистых выражениях объяснил, что мне тут не рады. Когда же я попытался образумить парня, он стал вызывать полицию. Каков красавчик, а? Пришлось придушить его, мне только полиции в тот момент не хватало.
Сам городок, кстати, обрисован очень даже неплохо. Это не преувеличенно вычурный и в чем-то даже пародийный Нью- Орлеан из Grand Theft Auto. Здания выглядят разнообразно, стили архитектуры варьируются. Что еще нужно от игры с открытым миром? А я вам сейчас скажу что… Смысла хочется и настроения. И если с атмосферой, во всяком случае, в первые два-три часа, было все вполне замечательно, то вот со смыслом потихоньку начались проблемы.
Отлаженная система рэкета в Mafia 3 представляет собой лестницу, по которой привычно двигается Клей. Парню нужно расти, чтобы «нагибать» под себя районы города, постепенно захватывая его весь целиком. Методы просты и эффективны. Линкольн приходит и начинает разорять своих конкурентов, уничтожая их физически, грабя и присваивая деньги вместе с товарами, подгребая под себя все и не брезгуя контрабандой, наркотой и борделями. Как только Клей достаточно громко нашумит, проверить кто это такой бойкий свалился на голову отправляется босс мафиозного клана. Линкольн должен замочить конкурента и присоединить все его активы к своей криминальной империи.
Не могу сказать, что поначалу было скучно. Как уже писалось выше, казалось, что вот-вот игра выйдет на новый уровень, что скоро я смогу перестать постоянно убивать людей и заняться наконец-то чем-то более солидным. И тут обнаружилось главное: столь многообещающее начало игры оказалось также ее серединой и даже окончанием. Иными словами, то, что я воспринял как увертюру, оказалось всем геймплеем целиком.
Ребята из 2K Games умудрились своими собственными руками подложить мину под игрушку простым и довольно элегантным способом. Смотрите, ведь у них было все: прекрасный старт, великолепная анимация персонажей, отличная озвучка. Но всю эту корзинку с чудесами они умудрились засушить, превратив геймплей в скучную историю очередной мести с постоянно повторяющимися миссиями, от которых ближе к середине игры уже зубы сводит. И при этом оказались несостоятельны в подаче самого протагониста, лениво раскрасив характер Клея грубыми тонами. Насколько разрабам удалось сладить с анимацией лица, настолько же не удалось им внутренне описание Линкольна, своей блеклостью похожего скорее на NPC, чем на главного героя.
Что касается комбата, вождения авто и противостоящего Клею противника, то и здесь есть некоторые скучные проблемы. Перестрелки выходят неплохими, даже захватывающими, несмотря общую повторяемость ситуации, а ближний бой, можно сказать, подкидывает адреналина. Но вождение через некоторое время вызывает улыбку. Руль пугающе легок и не имеет обратной связи, авто постоянно пытается улизнуть с дороги. Но больше всего удивляет AI противников. Современная игра, как мне кажется, уж могла бы создать более выверенную и интересную картину реальности. Вместо этого у меня перед глазами красивые здание, великолепные дороги, тщательно анимированные персонажи и невероятно тупой противник, двигающийся скорее, как растерянный робот, чем бодрый и опасный человек.
Честно говоря, странная ситуация. У ребят из 2K Games было все, что только возможно для создания высококлассной игрушки, однако технические прелести сами по себе не могут вытянуть корявый, не амбициозный и блекло выписанный образ протагониста. Mafia 2 постоянно песочили за линейное и предсказуемое развитие сюжета. Однако я уж лучше поиграю во второй эпизод, чем потрачу свое время на бесцельный парад скучных и повторяющихся миссий, из которых склеен геймплей Mafia 3.