Извиняются, понятное дело, уже все. Sony объявила, что выплатит компенсацию всем пострадавшим фанатам версии для PlayStation 3. Сам продюсер и директор Наоки Йошида (Naoki Yoshida) в письме, адресованном поклонникам игры и опубликованном на геймерском форуме, сообщил:
« Я хотел бы извиниться персонально за те проблемы с логином и ограничениями в создании характеров геймплея, которые преследуют игроков уже в течение недели. Я понимаю, что мои причитания ничего не изменят, поэтому заодно хочу сообщить вам, что компания и ее ведущие специалисты делают все от них зависящее, чтобы исправить ситуацию».
Йошида назвал причины катастрофы старта Final Fantasy 14. Вкратце, команда и ее игра оказались не готовы к такому наплыву игроков и не смогли поддержать эффективный обмен данными между серверами и геймерами. В результате одновременная попытка 300-350 тысяч коннектов практически обвалили серваки.
На данный момент Square Enix приостановила продажу загружаемых версий MMO и старается как можно быстрее профиксить сервера. Собственно, им нужно прописать ограничения, которые не давали бы игрокам загружать данные в условиях значительных перегрузок.
Один из известных игроков Дэвид Вэбб (David Webb) в раздумье: Все выглядит так, будто Square Enix полагала, что FF14 не получит признания у игроков и количество загрузок платной версии после окончания триала резко сократиться. Только таким соображением можно объяснить тот странный факт, что компания не добавила 3-4 сервера на каждый регион, где выпускается игрушка».