Поначалу вам, конечно, придется прятаться за любым более или менее прочным укрытием, чтобы ваш шлем не покатился по стальным плитам очередного ангара. Потому что вражеский титан может наступить на вас, а специальное оружие, которое способно хоть что-то противопоставить его натиску нужно еще найти. И гранат у вас тоже будут полные карманы, но вы довольно скоро поймете, что применять их нужно с умом, рассчитывая свои движения таким образом, чтобы после атаки оказаться в тылу своих врагов, не сильно истощая свои запасы невидимости. И когда взрыв разбросает самых невезучих, ваш шотган завершит дело, вогнав дробь в оставшихся парней, осмелившихся встать у вас на дороге.
Конечно, вокруг вас будут стены, будут встречаться как огромные арены, так и узкие коридоры, в которых, кажется, всегда численно превосходящий враг не может не раскатать вас по полу, чтобы затем, презрительно пнув шлем, некогда сидящий на вашей голове как влитой, удалиться восвояси. Но, как это не странно, в Titanfall 2 стены означают не ограничения, но новые возможности поразить неприятеля с неожиданного и смертельного угла. И вот уже вы несетесь на группу из самонадеянных наглецов, возомнивших себе невесть что. Они думают, что если десять парней с пушками при поддержке двух мехов встречают пилота, оставившего своего Титана, то исход очевиден. Глупцы! Их скрюченные фигуры в лужах крови, слегка разбавленных горелым железом и гидравликой разрушенных мехов, только подтверждают всю чудовищность заблуждений. Потому что стены- ваши друзья в игре. И если вам удастся овладеть искусством своеобразного паркура, умело сочетая пробежки по стенам с реактивным дабл-джампом, то остановить вас будет очень трудно, если вообще возможно.
Из всего, сказанного выше, вы, возможно, поняли, к чему я веду. Дизайн геймплея Titanfall 2 нельзя назвать инновационным или невероятно неожиданным, но, как и в случае с теми блинами, ингредиенты вроде бы те же, что и у BF или CoD, но блюдо получается совершенного другого вкуса. Игра разговаривает с геймерами на другом языке, нежели уже известные нам шутеры, но при этом использует вполне знакомый алфавит. Впрочем, есть нечто, что явно выделяет Titanfall 2 -это свобода, которая дарована создателями игры нам, геймерам. Трудно сказать, что пилот Купер не может сделать, выполняя свои миссии. Бег, галоп по стенам, двойные прыжки при помощи ранца с изменением траектории в воздухе, использование неровностей местности для укрытия он массированного огня неприятеля, управление подъемными кранами и даже временем...все в его власти. Но пехотинцу придется многому научиться у своего нового боевого товарища BT- 7274.
Вы частенько будете предоставлены сами себе в этой игре. Многие задания потребуют от вас ловкости, умения пролезать в узкие проходы и перепрыгивать пропасти. Но прочти всегда это одиночество не будет безнадежным, потому что где-то там, внизу, наверху или даже в космосе за вами будет присматривать и стараться помочь действием либо советом большой и сильный союзник, способный на очень многое, но по-настоящему непобедимый только, когда составляет с вами единое целое.
Вы почувствуете странную привязанность к машине довольно быстро. И это нормально, ведь она пару-троку раз вытащит вас с того света, но и вы не остаётесь долгу. А как приятно залезть в Титан, чувствуя кожей даже через его мощную броню, какой страх охватывает всех этих мелких людишек, что бегут, жалко отстреливаясь. И как же справедливым кажется мщение, бронированный кулак которого на детали разносит очередного меха или превращает в кровавую кашу пехотинца. Ритм компании, рваный и дерганный, когда Купер волчком крутится, стараясь не попасть под выстрелы неприятеля, становится относительно неторопливым и…безопасным, что ли, в те относительно редкие моменты, когда пилот и его машина работают по целям вместе. Пули и ракеты барабанят по толстой коже BT, но Купер и Титан уверенно и грациозно двигаются вперед, стараясь не попасть под лазеры и быстрыми движениями огромных ног разбрасывая зазевавшуюся пехоту. Есть, правда, еще и спайдеры, они мелкие и чрезвычайно неприятные, но разве можно остановить Титана «насекомыми», особенно, если он этого не хочет?
Сольная компания великолепно дополнила мультиплеер, который мы уже примерно представляли по прошлому эпизоду. Фундаментальные изменения? Мы их, конечно, не найдем. Но вот отлично сбалансированный геймплей, огромное количество вариантов решения одной и той же задачи и прочие расширяющие и углубляющие ткань игры ништяки - сколько угодно. При чем все они естественны, можно сказать даже инстинктивно понятны настолько, что кажутся давно и прочно знакомыми.
Очень может так случиться, что Titanfall 2 станет изданием, выигравшим как минимум одну медаль под названием «Самый внезапный сюрприз года». Оригинальное игра дала геймплею то направление, что стало чрезвычайно успешным для второго эпизода. Геймплей Titanfall 2, тщательно продуманный Respawn, и потому искрящийся и по-хорошему неровный, на мой взгляд, дает все основания назвать FPS про рискового пилота Купера и его огромного и заботливого друга Титана BT- 7274 наиболее талантливой, креативной и захватывающей за последние несколько лет.