Перестанем теоретизировать и начнем, наконец, разбираться на практике с новой консолью от Sony. Конечно, нас в первую очередь будут интересовать вполне бытовые и рутинные, но от этого не менее важные вопросы. Например, можно ли оглохнуть от работы вентиляторов системы охлаждения? Есть ли необходимость в покупке калорифера на зиму? Вдруг эта штука будет отапливать комнату лучше любой батареи? Согласитесь, это важно. Хотя бы потому, что играть мы будем в современные, а значит весьма ресурсоемкие игры, да к тому же не один час в день.
Проблема в обеспечении современных устройств бесшумными системами охлаждения вполне имеет место быть. Особенно, если речь идет о массово производящихся девайсах, раскупающихся миллионами штук по всему миру. И эта проблема зачастую вступает в конфронтацию с нашими желаниями и представлениями об идеальном корпусе игровой консоли. Без сомнения, корпус должен быть легким, стройным, небольшим, он должен стать частью обстановки в спальне или гостиной и не напоминать о себе излишним шумом и жарким воздухом. Звучит прекрасно, но, к сожалению, несбыточно. Потому что чем больше корпус, тем лучше охлаждение, а чем сильнее разгоняют воздух вентиляторы, тем больше (за редким исключением) они шумят. И тут приходится выбирать, что нам дороже: эффектный вид или эффективная работа. Скорее всего, правильно будет сказать, что изящная приставка, подвергающаяся интенсивному перегреву в течение нескольких часов семь дней в неделю вряд ли дольше этой недели и проживет.
Какой же путь выбрала Sony? C первого взгляда, корпус кажется меньше, чем у главного конкурента от Microsoft. Во время запуска PS4 « все системы отработали в норме», как говорят космонавты. Однако долее вполне предсказуемо уровень шума и температура поползли вверх. При этом у приставки сильно разыгрывается аппетит. Стартовая цифра 80W быстро добирается до 95W во время воспроизводства мультимедия файлов и до 110-120W во время геймплея. Довольно интересно, что если, «гамая» в игрушку, вызвать системное меню, то потребление возрастает до своего максимального значения в 140W. В целом цифры на 10-20W выше, чем у PS3.
Температура также значительно варьируется в зависимости от нагрузки. Резкого возрастание зафиксировано одновременно с увеличением энергопотребления-это тот же самый вызов меню системы во время геймплея. Среднее число, отмеченное во время долгой нагрузки, -50 градусов Цельсия. На столько тянет горяченный «выхлоп», который выдаёт через задние вентиляционные отверстия система охлаждения.
Ниже приводится таблица замеров температуры и шума при работе приставки в различных режимах.
Наш вывод, в целом, положительный. При 23 градусах температуры окружающей среды консоль вполне тихая и не слишком горячая. Но, вполне возможно, с некоторыми проблемами перегрева могут столкнуться те пользователи, что живут в жарком климате. И, конечно же, столь странное поведение UI, вызывающее резкое возрастание потребления энергии и скачок температуры, должно быть отрегулировано, скорее всего, при помощи обновления софта.