И после презентации девайса многие люди из игровой отрасли стали говорить о том, что появился новый игрок, который, вполне возможно, уже в этом году нарушит равновесие между постоянно соревнующимися между собой Sony и Microsoft. Официально Steam Machine должны появиться в ноябре 2016 года, однако по предзаказам устройства начнут отправлять на месяц раньше.
С платформой связано по крайней мере одно крупное имя и бренд - Dell. Именно эта компания стойко выдержала все проблемы с постоянными переделками Steam OS и теперь готова помочь консоли с мозгами от PC преодолеть пространство от выставочного демонстрационного подиума до полки магазина или склада. Интересно, что Dell чуть раньше выпустила Alienware Alpha на Windows с точно таким же набором хардваре, что сейчас установлен на Steam Machine. В набор входят: Core i3 процессор, 500GB для сохранения локальных файлов, кастомизированная графика от Nvidia на базе чипа GeForce 860M видеоадаптера. И вся эта красота за $449.
Если же покупатель будет готов добавить сотню баксов сверху, то за $549 он получит уже RAM до 8GB и хард до TB. А заплатив $649 сможет выбрать между «камнями» Intel Core i5 и Core i7, отставив более слабый Core i3 в сторону.
Но если начинка на Windows и Steam машин не слишком разнится, то контроллер - совершенно особенная деталь, которая присуща только Steam Machine. В этом персонифицируется, собственно, вся идея серии на Steam OS, главный элемент которой - создание геймерского опыта на основе слияния консольного и PC геймплея. Фактически пользователю предлагается как бы консольный вариант PC, комбинация игровой машины с возможностями мощного компа и удобного, откалиброванного и полностью адаптированного под Steam OS контроллера.
Надо сказать, что и здесь мы сталкиваемся с феноменом Xbox геймпэда. Ситуация похожа на сложившуюся в мобильной индустрии, где любые успешные смартфоны должны хотя бы отдаленно напоминать Apple iPhone. Поэтому контроллер для игровой Steam машины очень похож как внешне, так и по способу применения функций на геймпэд от Microsoft. Аналоговые стики, правда, заменены на тачпэды. Эта фишка, по замыслу разработчиков, должна придать точности управлению. И, кажется, они оказались правы. Во всяком случае, контроллер явно превосходит по точности многие, даже относительно дорогие и навороченные игровые мышки, а значит - наличие его просто необходимо для геймплея некоторых релизов. У Steam Controller огромное меню, позволяющее кастомизировать значительное количество различных параметров. В том числе пользователь с легкостью может поменять назначение кнопок и тачпэдов, что делает геймпэд гораздо удобнее для любителей кастомизации или игроков с опытом сражений, скажем, на Xbox.
Все это очень хорошо выглядит и, как говорят эксперты, еще и играет. Вопрос лишь в том, не уменьшили ли возможную аудиторию Steam Machines задержка выхода Steam OS. Потому что если еще год назад консольный PC был революционным шагом и такой симбиоз казался чем-то невероятным по своим возможностям, то сегодня, когда Windows машины значительно упрочили свои позиции на рынке, впечатления несколько смазались. Новым явлением Steam платформу уже не назовешь. И тем не менее, эти соображения никоим образом не умоляют тот факт, что самый бюджетный вариант Steam Machine на Intel Core i3 прекрасно справляется с такими современными игрушками как The Witcher 3. Что означает - устройства на Steam OS вполне готовы уже сегодня дать бой таким именитым соперникам как Xbox One или PlayStation.