Так, мы помним, как победили дракона на вершине горы в Skyrim, позабыв о 20 минутах бессмысленной скачки на эту скалу. В нашей памяти остались сложенные на груди руки Аэрис из Final Fantasy VII, а не однообразные пошаговые бои. Верная собака, помогающая главному герою Fable сражаться с монстрами, затмевает в нашем сознании какие-то огрехи искусственного интеллекта или графические недоработки. Легенды всегда красивы. Реальность оставляет желать лучшего.
Новая игра по Ведьмаку – переделанная с учетом возможностей Xbox 360 версия Witcher 2 2011 года выпуска – изо всех сил старается доказать, что легенды и реальность могут если не совпадать, то быть крайне близко друг к другу. Проработанность видна в каждом аспекте. Например, в интерфейсе, полностью оптимизированном под геймпады, и в катсценах, которые стараются быть максимально интерактивными, сохраняя при этом качественное повествование уровня «Игры престолов».
Она видна и в самой истории, которая преподносится не только через диалоги персонажей, но и игровое окружение. Возьмем, к примеру, городок Флотсам, где вы проведете первые несколько часов своего приключения. Расовая нетерпимость, страдания и бедность ощущаются даже в общей планировке и атмосфере упадка, не говоря уже репликах встречающихся NPC. Здесь есть бордели и арены – эти похождения навряд ли попадут в книги по истории, но придают остроты и создают ощущение сюжетной продуманности. Если The Witcher 2 можно назвать легендой, то это легенда совершенно особого, непривычного толка; история, вымоченная потом и кровью. Правдоподобная история.
Старания разработчиков чувствуются и в живых диалогах, в лицах персонажей и различных диалектах, строгой социальной субординации, пронизывающей здешнее общество от бедняка и до короля. Целью ведьмака является оправдать свое имя, но он никогда не откажется помочь нуждающимся по пути.
Тщательность и скрупулёзность видны в дереве развития персонажа, позволяющим играющему выбрать пути мечника, мага или алхимика; создать виртуальное альтер-эго, соответствующее именно его предпочтениям, а не вкусам геймдизайнера. Наконец, неравнодушие разработчиков четко отслеживаются в образе самого ведьмака, Геральта: крепкий, взрослый, одновременно привлекательный и брутальный, он действительно ощущается как персонаж, о котором можно слагать легенды.
Несмотря на то, что Witcher 2 – компьютерная игра, выполненная в стиле фэнтези Толкиена, в ней больше ощущается влияние Rockstar, нежели Bethesda. Здесь нет открытого мира, но проработанность окружения живо напоминает о Red Dead Redemption. Интересные, живые персонажи, а также разнообразие предлагаемых миссий, тут же вызывают ассоциацию с Grand Theft Auto.
Само собой, некоторые аспекты все же требуют улучшения. Первый консольный релиз CD Projekt страдает от появляющихся невпопад текстур и редких зависаний (при этом тут нет многих навязчивых багов, которые фактически на корню загубили консольную версию Skyrim). Во время особо жарких сражений хочется, чтобы у тебя внезапно появилось на один палец больше – нажать на все нужные кнопки одновременно весьма проблематично. Немного переборщили создатели с QTE-ивентами – их тут чуть больше, чем хотелось бы. Наконец, несмотря на полностью переделанный стартовый туториал, начало все еще ощущается затянутым, а, значит, некоторые игроки уйдут разочарованными, не дождавшись самого главного и интересного.
Позднее знакомство консольщиков с The Witcher 2 принесло им и некоторые плюсы. Например, все качественные скачиваемые миссии уже находятся в составе «расширенного» издания. В одном из таких заданий надо отучить тролля от водки, в другом – сопроводить фрейлину из города, оставшись при этом незамеченным.
Выход The Witcher 2 пришелся как нельзя кстати. Именно сейчас «Игра Престолов» имеет сногсшибательные рейтинги, а многие игроки завершили Skyrim и ищут себе новые новый проект на замену. В то же время, Enchanced Edition имеет немало отличительных особенностей для того, чтобы быть достаточно востребованной и вне этого контекста.
В то время, как обилие заговоров, тайных фракций, мелких сквозных историй и второстепенных персонажей может утянуть на дно даже самую качественную фэнтезийную вселенную, Witcher 2 умудряется оставаться интересным и держать игрока в напряжении. Воистину легенда, одинаково прекрасная как на словах, так и на деле.
9/10
Источник: eurogamer
{social}