Польская компания City Interactive точно поразила цель. Никто не ожидал, что в 2010 году шутер от первого лица, тем более явно созданный под влиянием игры Modern Warfare, вдруг так выстрелит в прямом и переносном смысле этого слова. За 12 месяцев было продано 2.5 миллиона копий Sniper: Ghost Warrior с общей прибылью в $25 миллионов. Такие достижения вознесли небольшую бюджетную польскую компанию на Олимп игрового мира. Не удивительно, что сегодня у нас появилась возможность снова прильнуть к оптике в новом эпизоде шутера под названием Sniper: Ghost Warrior 2. На этот раз сюжет игрушки несколько более разнообразный,а геймплей разукрашен яркими красками при помощи движка Cry Engine 3.
Фундаментом любого снайперского шутера всегда является своеобразный ритм жизни и смерти, положенный на музыку подготовки к роковому выстрелу. И в City Interactive это прекрасно понимают. И потому поступают вполне привычно. Они не только исполняют этот ставший уже традиционным танец с определением направления ветра, выставлением рисок прицела и оборудования места для стрельбы. Игрок, в отличии от настоящего снайпера, всегда может видеть, насколько удачным или неудачным был его выстрел. Если все расчеты оказались правильными, то специальная камера в Sniper: Ghost Warrior 2 захватывает полет пули и эффектно сопровождает ее до попадания в цель. Кровожадного эффекта X-ray из Sniper Elite V2, где игрок наблюдал, как вдребезги разлетается череп жертвы или отрываются ее яйца, здесь не будет, но эффектность попадания, особенно с каких-нибудь там 800 метров все равно присутствует в полной мере.
Работа снайпера в Sniper: Ghost Warrior 2 не покажется легкой прогулкой. Впрочем, здесь есть несколько вариантов миссии, каждая из которых предложит свой геймплей , свою тактику и стратегию решения задач. Возможна, некоторые окажутся чуть легче, другие же , наоборот, будут довольно трудными. Условно миссии в игре можно поделить на три типа.
Первый тип-партизанская война. Игрок ползет ужом по земле, уничтожая цели при помощи всего имеющегося у него оружия. Главное здесь-на спугнуть врага и подползти к нему на достаточное расстояния для удара ножом. Если местность не позволяет, то придется использовать пистолет с глушителем. С удаленными целями отлично справится снайперский винтарь, конечно, если он будет в точных и верных руках. Один неверный выстрел означает провал операции и смерть. Снайперов, знаете ли, не очень то любят и обычно кончают на месте.
Второй класс миссии, который, кстати говоря, здорово «косит» под Modern Warfare-это прохождение в снайперской двойке вместе с корректировщиком огня. Этот парень подсвечивает цели, помогая обнаружить их вовремя и отследить передвижение, а также довольно щедро подбадривает и хвалит, если выстрел попал точно в цель. Этот тип геймплея в Sniper: Ghost Warrior 2 кажется наиболее безопасным для игрока, потому что корректировщик инструктирует столь подробно, что остается только беспрекословно его слушаться и точно стрелять. Однако последнее далеко не просто на деле. После всех переползаний и перебежек прицелиться и выстрелить в зачастую еще и движущегося врага временами задача довольно сложная, но все же выполнимая.
Тритий вариант миссий, скорее всего, самый сложный и наиболее приближенный к реальности войны. Игрок работает в снайперском обеспечении, прикрывая дружественные войска во время боевой операции. Огромные расстояния (до 1.5-1.8 километров), мощный 50 калибр, опасность задеть своих-все это требует особого подхода к решению задачи и уверенности в своих силах. Слишком осторожные игроки в конце концов увидят, как отряд бойцов погибает плотного огня врага, который чувствует себя вольготно. Слишком быстрые увидят тоже самое, но по другой причине. И поверьте, это очень неприятно, когда один из парней, которых ты прикрываешь, падает с прострелянной головой из-за того, что ты старался поскорее отстреляться и немного перепутал цели.
Sniper: Ghost Warrior 2 можно было ms назвать неплохой смесью детективов Clancy и Modern Warfare, то есть симпатичной смесью разномастных клише, сочетания которых можно встретить в бесчисленных шутерах на военную тему. Тут есть даже некоторая своя изюминка, например, прекрасная миссия в Тибете. Однако идеи Warfare хороши только тогда, когда существует мощный ритм игры, насыщающий геймплей постоянными событиями-перестрелками, погонями, словом, действиями. Игры вроде Splinter Cell требуют обратного. Их конек-медленно ползем, хватаем или бьем, и медленно отползаем. Попытка сварганить общее блюдо из двух совершенно непохожих по характеру и идеям игр — идея, как показывает пример Sniper: Ghost Warrior 2, не очень удачная. Ну, и чтобы , как говорится, два раза не вставать, добьем окончательно. Зачем создатели скопировали вместе с положительными сторонами геймплея Warfare еще и отрицательные? В движении игрока Sniper: Ghost Warrior 2 нет практически никакой свободы, сценарий жесток и неумолим. Простой пример-игрок ползет по джунглям. Для того , чтобы поразить цель, достаточно сместиться чуть глубже , обойти с фланга и, тихо сделав свое дело, пройти дальше . Однако по сценарию игры игрок должен быть обнаружен войсками противника, других вариантов просто нет! Геймер в глупом положении, он видит, что можно спокойно «работать» по цели из безопасного укрытия, но игра безжалостно убивает его персонажа, как только он приступает к вполне резонным и осмысленным действиям. ТИ только когда геймер ведет своего снайпера напролом ( что просто против всяких правил ), скрипты игрушки позволяют продолжать геймплей.
City Interactive не удалось также выработать некоторую середину в сложности прохождения компании. В простом и среднем уровне, например, выстрелы с дальнего расстояния становятся легкой забавой. Игрок видит красную точку, куда попала пуля, и такой ориентир позволяет быстро пристреляться, иногда даже поразить удаленную на километр или больше цель со второго выстрела, особенно не высчитывая траекторию. Если выставить самый высокий уровень сложности, то ситуация переворачивается. Теперь нет ориентиров вообще и каждый выстрел по врагу превращается в решение математических уравнения.
Видимо, City Interactive еще не нашла свой стиль и нам не стоит так уж напускаться на довольно молодую компанию,относительно недавно появлявшуюся среди грандов, привычно выдающих на гора блокбастер за блокбастером. Сейчас у компании появились деньги и это дает нам надежду на то, что следующий Sniper: Ghost Warrior порадует нас более продуманным и разнообразным геймплеем.