Если не впадать в крайности и стараться выражаться в рамках приличия, то едва ли не каждый аспект второго релиза вызвал нарекания у игроков. Камера, ближний бой, даже кастомизация персонажей- все выглядело странно, неудобно, разбалансировано. Что же произошло? Почему первый блин оказался совсем не комом, а второй так знатно подгорел? Наверное, сочетание многих факторов не позволило Dragon Age 2 повысить планку качества. Но BioWare не имеет проигрывать. Ребята все поняли правильно и постарались не ударить в грязь лицом еще раз.
Действие третьей части игры Dragon Age: Inquisition подхватывает линию повествования Age 2 и развивает ее. Маги (люди с врожденными магическими способностями и демоническими наклонностями) и темплары (рыцарский орден, определивший свое предназначение как «контролирующий» орган, следящий за мигами и их действиями) находятся в состоянии полномасштабной гражданской войны. Конклав пытается прекратить междоусобицу, однако его усилия лишь ухудшают ситуацию. В результате мощного взрыва в небе возникает зеленая каверна, из который в мир прорываются демоны. Главный герой игры становится одним из немногочисленных уцелевших после катастрофического взрыва. Его магические способности позволяют надеяться на то, что каверна будет запечатана и люди будут спасены.
Вы будете удивлены, но история Dragon Age: Inquisition действительно становится захватывающе интересной. И неважно, распиваете ли вы славный эль с Железным Быком и его головорезами или, затаив дыхание, слушаете лихие рассказы от Кёрквола. В любом случае это гораздо продуктивнее, чем просто сидеть и дрожать от страха при виде очередного монстра из небесной преисподней. Кроме очевидного развлекательного аспекта, поступательное развитие геймплея основательно и подробно описывает игроку новую-старую Вселенную Dragon Age, при этом давая понять и оценить те нравственные идеалы, за которые ему придется сражаться. Правда, если абсолютный нуб и не знаете предыдущих эпизодов саги, то вам все равно придется несладко с точки зрения понимания всех нюансов и деталей, на которые то и дело ссылаются персонажи свежего релиза.
Inquisition-массивная и масштабная игра. Геймплей уже не сосредоточен более на городских улицах, как это было раньше. Действие охватывает две огромные империи. От болот Ферелдена до пустынь Орлаиса происходит череда множества событий, мелких и величественных. Просторы не оставят вас равнодушными, тем более, что разработчики игрушки постарались на славу. В каком бы регионе вы не находились, всегда есть чем заняться. И в этом проявляется одна из типичных черт жанра RPG. Все как обычно- убей этих, помоги тем, собери, доставь, защити…Однако в отличии от пустых перечислений, все эти задания имеют вес, потому что делаются во имя определенной великой цели и вместе с товарищами по оружию.
Комбат выглядит просто шикарно. От части благодаря яркой, живой цветовой палитре геймплея, значительно изменившейся по сравнению с предыдущими релизами. Пейзажи привлекают глаз, на их фоне особенно красочно разрываются файерболы и бьют молнии, доставляя впечатление опустошающего разрушения мира.
Стратегическая сторона Inquisition приятно удивила. Триумфальное возвращение камеры от Origin снова придает игре масштаб, позволяя игроку обозревать местность с высоты птичьего полета. Причем оказаться в небе можно буквально нажатием одной кнопки. Интересно, что общее развитие геймплея при этом останавливается, все застывает, позволяя геймеру спокойно осмотреться, создать для себя несколько вариантов развития ситуации. После чего можно запустить действие игры снова, при этом регулируя скорость геймплея то быстрее, то медленнее. Отличное решение, которое, впрочем, не всегда и не везде в игре возможно. Скажем, в тех случаях, когда битвы происходят на столь значительных расстояниях, что выходят за границы обзора монитора. Или наоборот, при слишком тесном боевом контакте, когда камере приходится нырять между зданиями или складками местности. Но в основном ражим камеры очень полезен.
Если бы в Dragon Age: Inquisition все пришлось делать своими руками, игра, возможно, стала еще на порядок интереснее, но превратилась бы во что-то такое неопределенное, вроде авиационного симулятора для RPG. Поэтому все же есть вещи, на которые игрок влияет лишь опосредовано. Некоторые задачи выполняет за вас некий военный совет, другие практически анонимные лица занимаются дипломатическими, военными и даже вопросами шпионажа. Однако гарантирует ваше личное участие во всех действительно важных задачах.
Мне особенно нравится процедура заседаний военного совета и судебных трений. Черт возьми, вот где по-настоящему чувствуется власть! Вот где ощущается огромное влияние на судьбу целой нации, как будто в твоих руках величественный жезл управления …почти Вселенной! Сидишь на троне, практически в короне (кстати, царственный предмет мебели кастомизируется так же, как и оружие или одежда героя) и принимаешь решения, от которых напрямую зависят как репутация, что называется. «всего офиса», так и военные победы или поражения.
И даже мультиплеер в Dragon Age: Inquisition наполнен довольно осмысленным содержанием. В мешанине ботов и друзей игрок принимает участие в событиях, которые бьют через край. По поручению военного совета активно воюет и при этом старается остаться в живых. Если у вас есть опыт Mass Effect 3, то, в принципе, ничего нового «мультик» вам не откроет. Значит ли это, что играть неинтересно? Конечно, нет! Впрочем, нельзя сказать, что всегда. Временами, чтобы добраться до очередной банды обреченных плохишей, приходится пересекать обширные пространства в полном и безоговорочном одиночестве.
Подводя итог, скажем как на духу- BioWare молодцы! Им удалось выбраться из того положения в которое они сами себя загнали со вторым релизом. Разработчики сделали все что могли, игра получилось лучше, интереснее, динамичнее. Любителям RPG можно посоветовать запастись кофе и выходными, а фанатам Dragon Age…А, впрочем, что можно посоветовать настоящим бойцам с нечестью? Только одного- крепкого кулера и высокого разрешения в полном опасностей пути.