Для меня такой игрой стала Dishonored-новый шедевр от Arkane Studio в жанре stealth-action/RPG , в котором игрок получает возможность самостоятельно определять для себя тактику и стратегию геймплея.Сначала я выбрал для себя судьбу бесшумного и невидимого убийцы. Вместо лихих наскоков и стремительных атак, к которым я так привык в своих любимых шутерах, здесь мне пришлось частенько подсматривать в дверные скважины и изучать график перемещения врагов, чтобы проскочить незамеченным. Осторожно, стараясь не создавать даже тени, я прятался за камнями и развалинами, временами прикрываясь одеялом сверхъестественных способностей от взоров слишком любопытных прохожих. Терпение и расчет-вот, пожалуй, два ключевых качества, которыми должен обладать успешный игрок в Dishonored. Иногда не помешает и удача. Мне , например, она очень пригодилась, когда я прятался, практически без «хила», от этого здоровенного механического дурака Tall Boy.Пока его шаги сотрясали местность в округе, я был готов молиться любому богу только чтобы остаться незамеченным.
Однако Dishonored симпатична прежде всего гибкостью геймплея. Так что если часами валяться под городской стеной для вас слишком утомительно, а долгой разведке вы предпочитаете яростный ближний бой, то не расстраиваетесь! Dishonored позволяет применять различные средства для решения поставленных задач. Именно поэтому каждый сможет найти в этой игре что-то своё.Здесь нет моральных установок,нет и правильного выбора. Эффективность-вот главный критерий ваших действий. И для соответствия этому критерию вам нужно быть готовым перерезать горло паре-тройке десятков человек, а остальных расстрелять в упор из пистолетов.
Надо отметить, что геймплей Dishonored очень концентрированный, сфокусированный на задачах сценария. Разработчики решили не идти в ногу со временем, поэтому модные нынче корпоративные прохождения уровней или специальные пункты «прокачки» героя здесь отсутствуют. Зато у вас целых десять способностей, и некоторые стоит развивать уже с самого начала. Способности делятся на активные и пассивные. Их объединяет только одно качество-«проапгрейдить» каждую способность можно только один раз за миссию, при чем для этого необходимо обнаружить секретные руны. Тем не менее, хорошо развившись , вы можете телепортироваться, правда, на не слишком большие расстояния, надевать довольно зловещую маску для подслушивания своих врагов ( со стороны при этом вы выглядите как злой Бэтман). Кроме того,такая блестящая способность как «вселение» позволяет вам управлять телами животных и людей. Преимущества «вселения» очевидны. Особенно на примере крыс, которые помогут вам преодолеть охранную систему практически любой сложности или выследить и зверски «замочить» своего врага. Однако крысы -существа довольно капризные, и при некоторой доли невезения могут внезапно обрушиться на собственного хозяина.
Несмотря на традиционное построение геймплея Dishonored, основанное на переходе с одного уровня на другой, игрок не сможет устоять перед мрачным очарованием игрового мира. Возможно, во многом благодаря тому, что игра не претендует на оригинальную реализацию в целом замечательной идеи. То есть внимательный и опытный геймер без труда заметит много общего с Half-Life 2 Виктора Антонова, особенно в части путешествия Гордона Фримена через City 17, есть также определенное сходство с Deus Ex Харви Смита , The Elder Scrolls и Arx Fatalis от Arkane Studio.
Прохождение игры в стелс-режиме особенно трудно. Продвижение по уровню и решение всех сопутствующих задач иногда занимает значительное время. К тому же в Dishonored существуют некоторые проблемы с AI противников. Довольно часто они ведут себя неожиданно. В одном случае вдруг обнаруживают вас на очень дальних подступах к цели, в другом «тупят» настолько, что не замечают на расстоянии вытянутой руки. Физические модели механических элементов, таких как открывание дверей и телепортация, также имеют недостатки реализации. Иногда это качество игры приводит к досадному поражению, так как игрок не успевает вовремя применить суперспособность. Кроме AI немного разочаровывает тот факт, что ,как следует «прокачавшись», вы не можете вернуться на предыдущие уровни, чтобы пройти их заново в новом , так сказать, качестве. Увы, несмотря на большое количество решений, которое теоретически возможно применить для эффективного преодоления уровня, игрок при попытке заново пройти уровни лишается всех суперспособностей, открытых и изученных позднее! Получается , к сожалению, День Сурка, и многовариантность прохождения при этом не спасает.
В целом , игра Dishonored- образец мощной и довольно синтетической игры. Прекрасная идея и ее почти всегда симпатичная реализация выводят эту игру в ряд таких шедевров как Diablo или Battlefield. Уверен, что многочисленные поклонники Dishonored с удовольствием раз за разом будут проходить полюбившиеся уровни, совершенствуя свою ловкость и чувство времени.
{social}