Эта печальная ситуация на самом деле не так уж и редка. Компьютерные игры ничуть не меньше, чем другие развлекательные медиа, подвержены штампам. И ровно поэтому любое изменение в привычном потоке фраз, миссий, целей, тактики и стратегии выполнения задач, особенно в такой известной и любимой серии игр как Call of Duty, воспринимается если не как революция, то что-то близкое к этому.
«Должники» всегда стояли на трех китах: одиночный геймплей, мультиплеер и кооператив . И если первые два аспекта продолжали постепенно развиваться и время от времени подкидывать новые идеи, то «кооп» сильно сдал и начал потихоньку загибаться. А вместе с ним болезненные симптомы обнаружила сюжетная линия, осмысленность которой сильно пострадала.Call of Duty: Advanced Warfare сходу врывается к вам в монитор и бьет с носка, совершенно не стесняясь. Именно эта часть игры выгодно подчеркивает новые черты геймплея. Еще больше оружия! Еще больше калибр! И да, мир настолько футуристичен, что о реальности происходящего заботиться не стоит, не имеет смысла. Хотя нет, подождите, все-таки законы физики не дремлют. И если рядом с вами взорвалась граната, то вы по-прежнему мертвы, несмотря на весь антураж серии. Чего не отнять от CoD, так это соответствия ожиданиям. Как всегда, геймплей короткий, «плохишей» много, взрывы обжигают, здания рушатся, но фактически ничего не происходит, а то, что происходит с характерами, совершенно не задевает ваши чувства. Возмущение вызывает лишь цифра 6. Именно она отображает количество часов компании. Ну але, ребята! Ну вы чо там, специально что ли? Ну просят же вас-делайте игры подлиннее!
Живой темпо ритм геймплея компании походу дела здорово снижается и начинает хромать на обе ноги. Не помогает даже приглашенная звезда Кевин Спейси, который после великолепно исполненной роли в сериале «Карточный домик» кажется решил сыграть всех политиков на свете. Его появление создает новый мотив в Call of Duty: Advanced Warfare. Эмоциональная связь между Jonathan Irons, Mitchell и другими характерами игры, поначалу прослеживающаяся довольно отчетливо, в процессе геймплея внезапно разваливается, чтобы снова, как уже не раз бывало в серии, соединиться в решительной схватке, по стилистике, напоминающей приемы и трюки боевиков 80ых.
С самого начала вам придется двигаться быстро, четко и следовать указанием. Последнее важно, так как без этого пункта не работает все остальное. Сядь тут или умри, беги там или сдохни…короче говоря, все как обычно. Да, использовать новые возможности «эхо радара» прикольно, но через некоторое время надоедает и это небольшое вкрапление в привычную фабулу сюжета. Но есть и проблески настоящего, невыдуманного CoD. Я как –то прятался от ищущих меня вертолетов, «шхерился» от них по развалинам, ждал пока улетят. Было довольно скучно, пока мне не пришла в голову мысль попробовать забраться в один из них. И это, доложу я вам, было просто великолепно! Что называется, разрыв шаблона произошел с большим успехом. Я выкинул всю команду «убивцев» из жестянки, перестрелял растерявшихся пилотов и успеть свалить до того, как грозную винтокрылую машину закрутило в плоский штопор и шмякнуло о землю.
Кооператив Advanced Warfare также не блещет новыми решениями. Но и здесь заметна попытка разработчиков слегка оттолкнуться от берега и направить корабль в неизведанные моря. Sledgehammer мод неплохо разогревает и по напору похож на Zombies и Extinction из предыдущих серий. Игрок, как обычно, стоит перед волнами вооруженных до зубов солдат, персонаж апгрэйдится так же быстро, как и его оружие. Вы живете настолько долго, насколько позволят умения не только ваши, но и еще трех братьев по оружию. Но все происходит на мультиплеерных картах и приносит небольшое отдохновения от постоянных клише, столь характерных для CoD.
Мультиплееер- это наше все. Видимо, так решили разрабы, и, вообще то, очень правильно. Здесь игрок получает весь набор выигрышных планов, которыми так богата CoD. Офигенная куча оружия, прекрасно отстроенная система попаданий, богатые возможности по кастомизации, позволяющие снабдить героя сбалансированным выбором «пушек», «перками», касками, защитными обвесами и разгрузками. Это, пожалуй, самая прогрессивная и логичная система наград и опыта из всех, что когда-либо наблюдались в серии. Особенно стоит отметить амуницию и оружие серии Elite. Предметы совершенно уникальны, могут изменять свойства, имеют свои собственные обозначения и знаки совсем как меч Эскалибур, известный всем из героических романов про рыцарские времена. Кстати говоря, используя в схватках одно и то же оружие достаточно долгое время, вы получаете возможность изменить его действия и тактико-технические характеристики до совершенно неузнаваемых по мощи и изощренности воздействия.
Так что же изменилось в новой игре серии? В лучших своих моментах CallofDuty: AdvancedWarfareдемонстрирует филигранную точность и яркость впечатлений, но только тогда, когда система «выбежал-дал очередь- быстро переместился и залег-не успел убежать-ты труп» отходит на второй план, придавая игре потрясающий темп. Новое оружие, конечно, помогает буквально схлопывать огневой контакт буквально в несколько секунд, любителям вяло пострелять из слонобоя здесь ничего не светит. Хотя бы просто потому, что раньше ваш герой бежал и стрелял, а теперь летит и стреляет. Мультиплеер дарит удивительные моменты настоящей командной игры, однако настоящих сюрпризов мы так и не дождались. Остается надеяться, что в будущем разрабы будут поменьше использовать лекала, наработанные за годы «кодостроения» и предложат геймреам что-нибудь действительно поразительное и