Начиная с Assassin’s Creed III игра трещала от обилия различных идей, которые компания пыталась втиснуть в геймплей, при этом здорово раскачивая его как маятник и вызывая у игрока странное ощущение суеты, постоянно присутствующей в сюжетных линиях сценария. Не говоря уже о проблемах чисто технических, апофеозом которых был Assassin’s Creed Unity - игра феерически глючная, с фактически неработающим мультиплеером, низким фреймрейтом и прочими плюшками, от которых даже фанатам серии становилось не по себе. Где-то в недрах студии возникла своевременная мысль о том, что без довольно решительного обновления и очищения игры вся сага может просто загнуться. Ubisoft нужно представить игровому миру новую формулу Assassin’s Creed. При этом с маркетинговой точки зрения поворот на 360 градусов также не подходит, ведь игра оказалась по душе многим геймерам. Значит, перед «инженерами человеческих душ» была поставлена задача отделить мух от котлет. И желательно без непомерной нагрузки на механику геймплея. Результатом переосмысления концепции стал Assassin’s Creed Syndicate - новая игра в серии, соединившая в себе стабильность ее лучших эпизодов и новые фишки, выдержанные в традициях Assasin, так полюбившихся многим.
Но долой поэтику и эстетику. Практика - признак истины и ее критерий, не так ли? Поэтому сразу о насущном - да, да и еще раз да! Новая игрушка действительно работает как надо. Что значит «работает»? Я играл на PlayStation 4. Уверенно могу утверждать, что Syndicate прекрасно "прет" на 30fps плюс минус, хотя, конечно, были и редкие моменты, когда игрушка проваливалась. При этом глитчей пролетело ну разве что пару, а проблем с прорисовкой моделей, выпадением текстур и прочим багами практически не было. Геймплей абсолютно плавный и не вызывает никого раздражения. Syndicate ощущается как солидный релиз. Старое, доброе и почти забытое сегодня чувство.
Несмотря на традиционные клятвы геймерских студий о том, что мультиплеер не разрушает игру, не вредит качеству компаний, утверждение по-прежнему остается весьма спорным. Хотя бы потому, что обычно одиночные миссии и массовое "мочилово" делаются разными командами разработчиков. Ubisoft, кажется, решила для себя вопрос монолитности игры, просто не включив "мультик" в лист необходимых для Syndicate вещей. Иными словами, в Assassin’s Creed Syndicate его нет как класса. Как нет и коопа, соревновательного модов. Эта игра для вдумчивых сольных "проходимцев", которым нравятся приключения, завернутые в длинные и запутанные истории.
В новом релизе вам не удастся порулить тяжелыми фрегатом. В основном все прелести стремительного полета народ водной гладью на красивой боевой птице остались в Black Flag. Для Syndicate это просто не нужно. Как и бегать по крышам зданий и входить в них. Правда, остаются еще специальные миссии, когда ваш герой будет отправляться в бар поболтать с ребятами или прикупить полезного стафа, но в целом ситуация и здесь значительно отличается от геймплея Unity, например. Да, кстати, вынужден вас огорчить (или обрадовать, это уж как получится). Ушли в прошлое партнёрские приложения. Вам не придется выполнять задания на планшете или телефоне, скачивая очередную Tower Defense, чтобы открыть сундук с драгоценностями.
Надо признать, что Ubisoft потрудилась над тем, чтобы как можно логичней связать между собой две временные линии. Но получилось не очень. Ребята решили почему-то, что лучший вариант - нарисовать красивых эпизодов-вставок, в которых игрок становится зрителем. Хотя сама идея вполне укладывается в концепцию упрощения геймплея, который, в основном, крутится вокруг нескольких вещей. Ваши герои - это близнецы Jacob и Evie Frye. Вы можете переключаться между ними совершенно свободно, хотя по сценарию за ними и закреплены определенные действия и миссии, которые могут выполнить только один из братьев. Jacob и Evie - прикольные ребята. Evie парень смышленый, в то время как Jacob побрутальней будет. Вместе они крутая команда. С ворогом дерутся как давно сработавшаяся пара, но когда есть время, никогда не упустят возможность посмеяться друг над другом. Собственно, работать то за одного, то за другого и есть ваше главное развлечение в этой игре. Третье общее направление - захват территории, всяческие миниквесты, при помощи которых вы потихоньку будете отщипывать кусочки Лондона у Blighter. Сценарий, как и главная линия геймплея Assassin’s Creed Syndicate, как вы видите, вполне лаконична и не балует изысканностью. Для прочей достоверности в нить повествования вплетены такие исторические фигуры как Чарльз Дарвин, Александр Белл и Флоренс Нахтигаль.
В Syndicate у игрока появляется кое-какое новое оборудование. Это система гарпунного типа, запускающая веревку с крюком, получила в геймплее название Rope Launcher. Наши братушки Evie and Jacob при помощи этой штуки могут перепрыгивать через значительные расстояния, прыгать на крыши зданий и выбирать более изощренные способы устранения своих жертв. Инструмент вполне полезный, что и говорить. Но несколько капризный. Ведь он доступен только тогда, когда горит иконка в игре. А она, в свою очередь, загорается произвольно, когда скрипт игрушки решает, что расстояние от героя до объекта удовлетворительное. Вот с логикой подсчета этого самого расстояния и возникали проблемы. Вроде бы уже можно было бы запустить крюк в цель, но... иконка не работает. Это... как бы это помягче... раздражает.
Сама механика восхождения, впрочем, улучшилась. Помните сколько раз в Unity вам приходилось ползать туда-сюда около окна, в которое нужно залезть, но игра почему-то вас просто не замечает? В Syndicate просто нажимаете L1 на PS4 - и дело в шляпе (то есть Evie или Jacob уже внутри). Крафтинг и левелинг на своем месте, с ними тоже все ок, хотя меню, на мой взгляд, несколько извилисто, что ли. Приходится привыкать первые пару часов.У Evie и Jacob деревья скилов одинаковые. Однако если опыт они зарабатывают в одной и той же манере, но полученные единицы тратят уже совершенно индивидуально.
Ну что же, можно поздравить Ubisoft. Ребята сделали невероятное, умудрившись красивым сальто назад прогнувшись предложить концепцию нового Assassin, успешно соединившей лучшее из предыдущих серий и свежие, интересные находки. Это невероятно как для Ubisoft, так и для всех поклонников саги, что готовы были уже после ужаснувшей всех Unity похоронить одну из самых популярных игр современного геймерского мира.
Читайте также советы по Assassin's Creed Syndicate