Horatio Nullbuilt, главный герой приключенческой игры Primordia и по совместительству довольно симпатичный робот, хотя бы имеет хоть какое-то оправдание своему недугу. Ведь он продукт пятой версии, сомнительного качества и невеликих знаний. Робот не помнит, чем занимались его старшие товарищи, кто его сделал и главное-зачем он вообще существует на в этом лучшем из миров. Но знаете что? Этот парень счастлив, потому что ему и не нужно ничего знать,все эти патетические вопросы предназначения Horatiio совершенно не интересуют. Когда игрок первый раз встречается с роботом, тот, вполне довольный своей жизнью, ползает по останкам космического корабля вместе со своим компаньоном Crispin Horatiobuilt.Но вдруг как снег на голову с небес падает странный боевой робот с лазерами и практически убивает Horatio Nullbuilt, украв главный источник питания. Идиллия подошла к концу, уступив место борьбе за выживание. Задача проста, но эта ее простота обманчива. Приключения начинаются отчаянным поиском запасного генератора для двух роботов, в чьи планы не входит навсегда остаться без энергии и стать ржавой кучкой мусора, которым играется ветер.
Выполнив задание и хорошенько зарядившись, Horatio и Crispin отправляются в город роботов с «оригинальным» названием Metropol. И там пружина сюжета игрушки начинает распрямляться все быстрее. Геймплей прост и ненавязчив, как и интерфейс. Все в Primordia делается при помощи мышки: поинт-клик, поинт-клиак, поинт-клик…. Для исследований объектов как раз пригодится правая кнопка. Ну и выезжающая контрольная панель поможет доделать все остальное. Есть, кстати, практически бездонный склад, куда вы можете помещать найденные вещи. Там же можно экспериментировать с найденными предметами, вдруг чего дельного валяется. Чтобы не заскучать, присутствует ежедневник который автоматически подгружает инфо о новых героях игры и пароль, полученные в процессе прохождения игры, а также карты с полезными сведениями об объектах и наилучшими подходами к целям прохождения миссий.
Графика в игре более чем олдскульная. 16-bit стиль немедленно вызывает к жизни воспоминания о Beneath a Steel Sky и других классических творениях LucasArts. Это мило, но несколько ограничивает игрока в возможностях. Анимация, мягко говоря, грубовата. Кажется, что робот -герой Horatio имеет только пару фреймов, что делает его движение по экрану странным, если не сказать больше. На прочие моменты вроде взрывов вообще смотреть без слез умиления нельзя.Политра цветов до зевоты однообразна. Город и пустыня мазаны двумя цветами-красным и коричневыми это не слишком вдохновляет, если честно.
История , рассказанная в игре, тем не менее захватывает. И даже значительная общность ее событий с фантастическими произведениями эры киберпанка не делает ее менее оригинальной. Традиции, история, разрозненные факты, собираемые воедино настойчивыми и скрупулезными роботами создает атмосферу реальности происходящего, которую не может убить даже графические неприятности. Постепенно из достаточно обыкновенного фантастического произведения Primordia развивается в по-настоящему правдиво изображенный процесс познания личности в мире, идеологии существования различных существ, их отношений. Это звучит настолько академически, что хочется сразу ободрить читателя-на самом деле в Primordia много юмора, особенно в диалогах Horatio Crispin, которые прописаны просто великолепно. Сыграла свою роль и блистательная озвучка роботов, выполненная профессиональными актерами.
Primordia имеет еще один недостаток, который, впрочем, простителен для многих других игрушек, но не этой. Она короткая, скажем так, неоправданно короткая и тесная. В городе есть лишь шесть локаций, большинство из которых не больше одного -двух экранов монитора. И туманные намеки на то, что мост был разрушен во время случившегося апокалипсиса , лишь увеличивают наше недоумение. Зачем же нужно было устраивать такую вот клаустрофобию для игроков? Что помешало создать еще хотя бы парочку точек в городе для внятного геймплея?Уверен, что эти вопросы задавал себе не только я, но и множество других любителей жанра point& click adventure.
Остается надеяться, что это такой маркетинговый ход-оставить игрока голодным, заставить его скучать и надеяться на продолжение не слишком броской, но умной и тонкой игры.
{social}