Однако свежести взгляду придают находки сценария и очень реалистичное исполнение Чужого, который по воле создателей игры превратился из свирепой и довольно тупой машины убийства с быстрыми рефлексами в умного, расчетливого и не в меру любопытного врага.
Интересным показалась философия геймплея Alien: Isolation. В том, что это именно философия, а не случайные совпадения, становится понятно постепенно, вместе с прохождением игрушки. Любые важные операции здесь связаны с определенным усилием, устройства выглядят как 30 летние девайсы из старого каталога Radio Shock. Почти все тумблеры механические, никаких сенсорных экранов или виртуальных кнопок, все серьезно и ответственно, потому что требует определенного знания и подчеркивает важность происходящего. Даже процесс сохранения не так прост. Чтобы засейвится, необходимо зайти-заползти- забежать, короче говоря, проникнуть в как бы ретро- будку телефона, вытащить карту и вставить ее в слот, при этом соблюдая осторожность, ведь сейвинг не делает героя Alien: Isolation невидимым, и Чужой все еще может откусить голову неосторожному игроку даже во время попытки создания бекапа.
И все было бы просто великолепно, если бы восьмичасовой геймплей Isolation ограничился бы только напряженной борьбой между протагонистом и безжалостным ксеноморфом. Но разрабам показалось этого мало, и они решили до кучи накидать других, зачастую второстепенных персонажей. А эти ребята ведут себя, прямо скажем, странно. Для начала, все они- как люди, так и андроиды- совсем не рады меня видеть. Живые противники поголовно тупы, их поведение напоминает тихих помешанных, и если не слишком шуметь, можно обойтись без борьбы и перестрелок. Это важно, потому что Чужой не дремлет, а вовсе наоборот. Пара гулких выстрелов- и этот парень уже недалеко от вас. Правда, в процессе игры ныкаться по углам от людей становится совсем скучно, потому еще, что хочется снова получить то напряжение, что было в противостоянии с монстром. Роботы ненамного умнее живых обитателей разрушенной станции, но от них практически невозможно скрыться. Этот факт делает неизбежными перестрелки, что довольно плохо, потому что с патронами на протяжении практически всей игры плохо, это дефицитный товар, а Чужой двигается так быстро, что завалив андроида, немедленно влезаешь в гораздо большие неприятности. Отдельной «песни» стоит система управления оружием, прицеливание и все, что связано с огневым контактом. Очень неудобно, если сказать мягко.
Остальные «косяки» Alien: Isolation –неприятные, но все же относительные мелочи. Боты временами занимаются чревовещанием, их губы остаются сомкнутыми во время разговора. Пункты сохранения рассеяны по трудночитаемой карте по принципу «то пусто-то густо», и поэтому некоторые части игры нужно проходить с по нескольку раз, чтобы добраться до будки, на других участках сейвиться можно хоть каждые пять минут. Короче говоря, создается впечатление, что разработчики Isolation потратили слишком много времени на действительно изумительного ксеноморфа, а остальное слепили за неделю до релиза.
Хорошая новость в том, что, несмотря на все проблемы и несуразности, игра добивается своей цели. Геймеры, совсем как я, почувствуют себя Сигурни Уивер из того самого первого фильма «Чужой». Беспомощные, они будут находиться в постоянном напряжении, страхе и одиночестве. И не важно, сколько времени вы будете играть, сколько раз обманывать своего главного соперника, вы никогда не сможете почувствовать себя хотя бы в относительном спокойствии в присутствии монстра, который одним движением может разорвать вас на две не очень ровных половины.
И да, последний совет…Не забывайте дышать.