Перекрестье прицела лихорадочно ищет врага в то время как я пытаюсь отчаянно маневрировать, стараясь вывести свой танк из под обстрела. Снаряды рвутся все ближе, вот уже пошли рикошеты. Вокруг безрадостные картины разрушения, воцарившегося на обширных территориях Восточной Европы. Любое мало мальски пригодное укрытие разрушено и все, что я могу - это прятаться в складках местности с настойчивостью обреченного. Все это мне знакомо, когда-то испытано и проверено на себе, но где и когда?
Сегодня речь пойдет о новой игрушке под названием Armored Warfare от разработчика Obsidian . И первое, что можно сказать про ее геймлей: ребята, это разве не новый эпизод World of Tanks? Может, здесь какая-то ошибка? Но нет, титры недвусмысленно дают понять, что все более чем серьезно и Obsidian не собирается шутить. Но увы, ничего не поделаешь, такой монстр как World of Tanks проглотил и пока не собирается выплевывать столько подходов и тенденций, описывающих и на практике реализующих геймплей «танк против танка», что кардинально новых идей в ближайшее время просто трудно ожидать. И именно исходя из этого факта мы не будем сразу исключать из сферы нашего внимания Armored Warfare только лишь потому, что многие ее черты как две капли воды похожи на знаменитую предшественницу. Тем более, что и отличий хватает. Пожалуй, на них и остановимся поподробнее.
Начнем с того, что в Armored Warfare акцент делается на современном вооружении, в то время как в World of Tanks игроки катаются на машинах времен ВОВ и Корейского конфликта. А это значит, что нам становятся доступны все те веселые штуки, которые были изобретены пытливыми военными учеными для уничтожения себе подобных за последние 60 лет. А это подавители радиосигналов, использование разведывательных дронов, тепловые прицелы и ловушки, специальные бронебойные снаряды и многое другое.
Второе яркое отличие в самой организации геймплея. Obsidian делает акцент на PvE, предоставляя также возможность кооперативного мультиплеера, тогда как World of Tanks имеет в багаже только мультик. Намерение разработчика понятно, ребята могут и должны использовать тот богатый опыт, что накопился за время создания Fallout и Dungeon Siege. Тем более, что такое решение вполне подойдет геймерам, которым порядком надоела ситуация а ля CS : пара-тройка выстрелов и ты «мертв», вылетаешь из команды и мучительно ожидаешь, когда твоя команда выиграет или будет также уничтожена.
Третий фактор, возможно, для многих станет решающим, чтобы решительно сменить старых железных коней из World of Tanks на новых от Obsidian. Разработчики сделали свою игрушку на движке CryEngine и это решение себя оправдывает, что называется, на 100500%. Грязь, летящая из под траков боевых машин, снег, взметающаяся от близкого разрыва снаряда мерзлая земля, рикошеты и, наконец, поверхности водных преград, словом, все то, о чем могут только мечтать геймеры World of Tanks, присутствует в Armored Warfare и не только украшает геймплей, но и придает ему значительную долю достоверности.
Несмотря на то, что танковые баталии от Obsidian пока находятся на стадии альфа тестирования, игра впечатляет с одной стороны вниманием к графическим деталям, не слишком свойственным знаменитому и единственному пока значительному конкуренту. В то же время складывается ощущение, что разработчики решили не рисковать и пойти по проторенной дорожке World of Tanks. Насколько этот подход окажется оправданным в будущем покажет только время и коммерческий успех Armored Warfare на рынке компьютерных игр.