Позвольте представиться- начальник подземелья и казематов к вашим услугам. Я тут вроде хозяина, бога и мастера в одном флаконе. Да, я жесток и непреклонен, но только к тем, кто сам такой же. Ну, сами посудите, вот все эти волшебники, воины и священнослужители, что из дальних стран прибывают в мой мир только для того, чтобы сразиться и прикончить меня, они все на что, собственно, надеются? Ведут себя черти как, все крушат, разбивают, а до чего не дотянутся, то обязательно проклянут! При этом шагают по моим коридорам, бесчинствуют в моих залах. Знаете что? Я ведь не купил все это хозяйство, я в прямом смысле слова сделал своими руками подземный мир. Иногда мне кажется, что поэт Джон Милтон, который написал строчки « лучше быть первым в Аду, чем прислуживать на Небесах», был абсолютно прав. Скажу вам со знанием дела-там, внизу, просто очень легко работается.
Impire-это симпатичная игрушка, состоящая из миссий, где в реальном времени геймер занимается конструированием, созданием и защитой подземелья. Для людей определенного возраста память услужливо споет название довольно старой игрушки, которое само приходит в голову, едва только уха коснется слово «данжон». Да, вы правы, похожим геймплееем, кажется, обладал хит Dungeon Keeper. Однако не стоит думать, что общие слова в названии на 100 % определяют развитие событий. Тематика геймплея почти идентична, но практическое решение абсолютно разное. Вот что сообщил по этому поводу директор Cyanide Studios Ив Бордело (Yves Bordeleau):
« Вы знаете, а мне даже нравится , что многие люди говорят что -то вроде «эй, да это же старый -добрый Dungeon Keeper!»Просто потому, что подобное сравнение мне скорее льстит, чем вредит. Но, тем не менее, если говорить серьезно, то, конечно, в наши замыслы совершенно не входило выпустить Dungeon Keeper 2013. Немного надоедают граждане, которые раз за разом присылают все более настойчивые просьбы сделать камеру как у Dungeon Keeper, сделать вид от первого лица и т.д. Они не понимают, что Impire -это RTS, а не симулятор.»
Играя в Impire (да-да, я как раз тот самый счастливчик, которому довелось «погамать» за неделю до официального релиза), поразился,насколько солидно и основательно сделана игра. Механика действий практична и проста. Уже через полчаса я успешно собирал под свои знамена монстров, выстраивал их в отряды и отправлял на стратегически верные точки развертывания. При чем не только в пределах подземелья, но и над ним. Выяснилось, что это очень важно в Impire-знать наверняка что там, над твоей головой.Ведь чтобы бороться и строить нужны ресурсы, много ресурсов. А на поверхности достаточно поселений, которых можно избавить от груза «лишних» припасов. Есть просто полезные материалы, и их неплохо было бы прибрать к себе.
«Геймплей игры сбалансирован таким образом, что без постоянного движения и поиска, без рейдов на поверхность и борьбы за ресурсы «разлочить» все бонусы и награды просто невозможно. При этом игроку придется быть одновременно во многих местах, контролируя процесс. А это сложно и малоэффективно. Поэтому игроку придется выставлять заслоны, устраивать ловушки, словом, отстраивать свою систему таки образом, чтобы сосредоточиться на главном и при этом обеспечить защиту подземелья на 100%.»-так прокомментировал мое предположение Бордело.
Интересно, что мультиплеерный режим вовсе не концентрируется на победе одного игрока другим при помощи простого «выноса базы». Главное здесь-эффективно управлять подземельем и вступать в борьбу за ресурсы. Правда, мод «захват флага» как раз ориентирован на партизанскую тактику «ударил и убежал». Правильное управление отрядами, тактика и стратегия нападения с последующим отходом здесь гораздо более важны, чем эффективная экономика. Ив Бордело отметил , что Impire не из тех игр, что позволяет управлять только при помощи интуиции. « В Impire есть подробная обучалка и пройти ее необходимо , ведь игра далеко не так проста, как может показаться на первый взгляд. Чем дальше проходит игрок, тем сложнее становятся задачи, больше территория управления, разнообразнее юниты и сильнее враги. Это хороший микст шахмат, бега и бокса. И преимущество будет иметь тот, кто сумеет научиться решать логические задачи на бегу, одновременно отбиваясь от наседающего врага». Что ж, к этим словам Бордело трудно что-то прибавить. Надеюсь, что фанаты RTS по достоинству оценят Impire, чье появление на полках магазинов ожидается до конца этого месяца.
{social}