«Уронил» вертолет, высунувшись в окошко в обнимку с гранатометом из подтянутого спорткара, к тому времени уже полыхающего как стог сена. Стянул кучу бабла из банка, потом одумался и перевоспитался, стал гоняться за «редисками», которые те же самые банки грабили... Короче говоря, это был реальный фан. Но, конечно, с батлой» Hardline связывает только одно название... Ну и, наверное, еще прикольные пресеты перезарядки оружия.
А с другой стороны - кто обещал, что будет по-другому? Во-первых, это ведь продукт не DICE, если вы вдруг не в курсе. Разработкой игры занималась студия Visceral, известная геймерам своей нетленной Dead Space. Ребята совершенно не претендовали на эпичность BF4 с ее самолетами, оружием, огромными картами и масштабными конфликтами. Hardline - это огрызающиеся из всех стволов и старающиеся не попасться на мушку вертолета Ferrari. А еще это бойкий рынок, на котором полицейские торгуют пуленепробиваемыми жилетами, бандиты сдают броники и стволы, и обменивают их на банданы. Нефтяные месторождения и китайские деревни уступили место пригородам Лос Анджелеса. Да, размах уже не тот, но замысел игры как раз в том, чтобы сузить место действия до минимальных расстояний, таким образом как бы максимально сжимая действие игрушки, увеличивая ее амплитуду до совершенно безумных скоростей. Хорошая новость - Hardline не похож фильм Майкла Бея Payday 2. Это просто «батла» со снятым лоском величия и эпохальности происходящего, и от того бешено сердитая и резкая.
А теперь от общих слов перейдём к конкретным впечатлениям от гейминга Battlefield Hardline.
Система огня
Не безупречна. Проблема в следующем. Вести огонь довольно просто и в целом пули ложатся куда надо. Есть, правда, некоторые непонятки со снайперской стрельбой, когда цель стоит на линии огня, недвижима и прекрасно определяется, но попасть по ней совершенно нереально. В то же время когда попадают в тебя, демедж бывает очень непредсказуем. Иногда можно бегать с четырьмя-пятью пробоями и минимумом хелсов. В другой раз тебя снимают с двух выстрелов, вынося из игры, хотя здоровье было по полной.
Трудно также определиться откуда стреляют и попадают. И пока вертишься, снимают окончательно.
Баланс вооружения
Так называемый TTK (time to kill) или время, за которое персонажей игрушки выносят определенным оружием, значительно снижен по сравнению с BF4. Отсюда ощущение скоротечности игры. Вполне ожидаемый факт - SMG и дробовики рулят в ближнем бою, однако некоторые другие виды вооружения, вроде P90 или K10 лучше контролируются при огневом контакте благодаря низкой отдаче. Стоит отметить, что классы персонажей в Battlefield Hardline определены довольно четко. При этом Оператор, Механик, Инфорсер и Профессонал имеют свои сильные и слабые стороны, как и лучшие комбинации защиты и оружия, позволяющие выжить на улицах города. Так, например, Инфорсер хорош при подавлении обороны и в ближнем бою. И для него есть популярный набор «игрушек»: газовые гранаты, противогаз и «всепрощающий шотган».
Карты
«Мапы» можно характеризовать как маленькие и очень маленькие. У этого факта есть и свои преимущества, потому что респаун никогда не будет слишком далеко от места действия. В то же время размер в играх, особенно таких, все же имеет значение. И потому , скажем, карта Bank Job, самая, наверное, «мясная» в игре Battlefield Hardline, опытными «криминальными талантами» проходится за пять-семь минут. Именно столько им нужно, чтобы вытащить деньги, достаточные для победы, и, отбившись от полиции, свалить с места преступления. Впрочем, если копы тоже в курсе, как надо играть карту, то и они также могут отработать на ура, перекрыв все возможные точки проникновения бандитов в банк и таким образом не дать этим нехорошим парням обнести заведение и выиграть раунд.
Модель интерактивного воздействия
Вот на самом деле, что действительно расстроило. Просто очень плохо, потому что сильно влияет на погружение в атмосферу Battlefield Hardline. Гранаты, разрываясь, не разрушают стены, даже не имеют кратера от взрыва на мостовой. Не говоря уже об отметинах от осколков. Кажется, что все дома сделаны из какого-то супер стойкого материала. Они легко выдерживают прямое попадание из РПГ или вертолетной пушки.