Надо сказать, что весь новый эпизод «Sapienza» представляет собой антитезу первой серии. Это совершенно другая история. И поначалу кажется, что такая вот чуть расслабленная, праздничная жизнь никак не вяжется с обычно напряженным геймплеем Hitman. И, вообще говоря, правильно кажется. А значит, не стоит расслабляться, сюжет здесь разворачивается со скоростью и силой туго взведенной пружины, и по его напряженности «Sapienza» не уступит, а, возможно, даже несколько превзойдет «Paris». Просто геймплей предлагает значительно большее разнообразие для игрока, позволяет использовать пространства для маскировки своих намерений или роковой стелс атаки.
Отдельно хочется сказать о городке. Он прекрасен, потому что очень правдиво передана атмосфера солнечного итальянского курорта, где гуляют туристы, ругаются местные жители, носятся дети, ходят симпатичные девушки с милыми собачками и бегают смешные автомобильчики. На улицах много самого разного народу, занятого своим делом. Праздная толпа с удовольствием собирается вокруг фокусников и уличных музыкантов. Некоторые ребята, принявшие лишнего, справляют малую нужду где попало. Словом, друзья, тут у нас абсолютно мирная жизнь со всеми бонусами и вытекающими. Смотрится все это замечательно и благодаря симпатичной графике даже начинает потихоньку ощущаться соответственно. Но, увы, ровно до тех пор, пока вы не попытались зайти в какое-нибудь здание, выбрав его для себя просто методом тыка. И тут ждет первое разочарование. Зайти не удастся, и игрушка мгновенно превращается в сборник красиво организованных скриптов. Атмосфера итальянского лета безнадежно теряется.
Ознакомившись с местными достопримечательностями и видами побережья, можно приступать к выполнению задания и превращаться из расслабленного туриста в наемную убийцу. Наша цель- особняк, в подвалах которого располагается секретная лаборатория. Подступы к цели и сам дом вместе с его подземельем тщательно охраняется некой мафиозной структурой, а также подразделениями профессионально выглядящего ЧОПа. Однако придётся попотеть даже невозмутимому Агенту 47. Ведь нужно не только пробраться в домик найти лабораторию, но еще и замочить двоих плохишей и уничтожить экспериментальный вирус, над которым как раз и работают враги всего живого в этом филиале ада.
Геймплей Sapienza не изменяет традициями Hitman. Как и всегда, ваше главное оружие- скрытность, внезапность и ловкость. NPC не должны почувствовать, что вам нужен их прикид. А вам он очень нужен для камуфляжа, а значит еще один официант, полицейский или просто подходящий прохожий прилягут без сознания на пол, чтобы дать возможность крутому парню с баркодом на башке в очередной раз спасти мир. Но не думайте, что сорок седьмой устроит в Sapienza маленькую и победоносную войну. 70 процентов игрового времени наёмник будет прятаться от слишком подозрительных NPC за стенами, шкафами, клумбами и машинами, выжидая удобного момента, чтобы проскользнуть ужом. Впрочем, AI в Hitman никогда не отличался сообразительностью. Не стал он Спинозой и в этой серии. Вы, совершенно не напрягаясь, можете скинуть «хвост» или обойти охранника. Для этого нужно сделать лишь пару-тройку неожиданных, поворотов- и ребята гарантированно потеряют след. Смущает, правда, одно обстоятельство- удивительная близорукость профессионалов, которые не способны заметить прячущегося наемника, даже если его лысая голова торчит из-за угла как башка жирафа над финиковой пальмой. Но, в то же время, хоть эти ребята университетов не кончали, их просто тупо много и риск нарваться на одного из парней практически всегда очень велик. И как только вас заметили, геймплей становится очень тяжелым и неповоротливым. Агенту просто некуда деться от вылетающих на него парней с оружием и вскоре миссия оказывается проваленной. Уйти от погони, принимающей характер какого-то марафонского забега, в котором Hitman выполняет роль лидера, все же можно, вовремя оказавшись на площади и забурившись в толпу или ввинтившись в тараканьи ходы помещений со многими входами и выходами. Но все же лучше пользоваться навыками стелса, приобретенными в гораздо более суровых условиях первой «парижской» миссии. Кстати говоря, опыт Парижа здорово вам пригодится, когда Агент 47 окажется в секретных подземельях, где о солнечных просторах тихих итальянских улочек и шумной толчее площади придется забыть.
Подземная лаборатория предлагает условия геймплея, в котором главным фактором становится крайний дефицит свободного пространства для маневра и всего того карнавала с переодеваниями, который лежит в основе умений нашего наемника преодолевать охранительные порядки на пути к своей цели. Подвалы набиты секьюрити под завязку и от игрока потребуется огромное терпение, чтобы не сорваться в аркаду и неизбежно потерпеть поражение. Движения сорок седьмого должны быть рассчитаны до мелочей. Любой непродуманный ход может оказаться последним. Здесь нет места агрессии или ярости, только хладнокровный расчет сможет привести геймера в сердце подземелья- специально оборудованное помещение, где хранится штамм вируса.
На помощь наёмнику приходит верный радар. Эта штука по-прежнему незаменима и здорово облегчает существование. Радар отслеживает движение NPC и целей на всем пространстве Sapienza, так что вы всегда сможете найти их на своем экране. Боты, кстати, довольно разговорчивые, сказывается, видимо, южный темперамент. Они вполне могут по чистой случайности сообщить Агенту 47 привычки и расписание передвижения его целей. Это важно, потому что, во-первых, придает всей истории некоторую осмысленность, во-вторых, обосновывает необходимость стелс мода на всем протяжении игры. Посматривая на карту и анализируя сведения, почерпнутые из бесед с разными встречными и поперечными источниками, Hitman должен выработать тактику и стратегию устранения "плохишей", чтобы все получилось, как по маслу. У геймера появляется выбор, который иногда кажется лишним, особенно, если вы уже привыкли к геймплею игрушки и понимаете, что чрезмерная сложность выбранного способа нейтрализации объекта зачастую здорово раздражает. И когда вы вдруг понимаете, что цель просто следует заранее прописанному скрипту, возникает опасная иллюзия, что нужно просто встать за углом, подождать, пока таргет окажется в радиусе действия и стрелять. Однако в 90% случаев из 100 в награду за такое решение Агент 47 получает пулю в красивый лоб. Только правильно сложив во едино схему движения целей, ограничение внимания NPC и точки свободного пространства для безопасного укрытия, геймер может сделать попытку выполнить основные цели миссии.
Несмотря на очень симпатично нарисованные локации Sapienza и вариационность игрового процесса, значительно улучшившего геймплей, выполнение главных целей миссии не займет много времени. Недалекий AI вкупе с однообразной схемой эффективного прохождения игры несколько портит впечатление и скрашивает прелести итальянского городка, в темных подвалах которого затаилось вселенское зло. Второй эпизод Hitman нельзя назвать оригинальным и полным сюрпризов. Это игрушка для знатоков жанра и фанов брутального Агента 47 с баркодом на затылке и завораживающим хладнокровием в душе.