В Blood Money было много черного юмора и стёба. Absolution же спокойно шокирует играющего подробными замедленными кадрами ударом топором в колено. Мрачность нового проекта под стать его линейности. Две миссии, показанные разработчиками, наглядно демонстрируют, что игра будет линейнее предыдущих выпусков. Если раньше в играх Hitman было большое, хорошо спланированное пространство, то теперь доступны лишь небольшие куски территорий (например, библиотеки или детского дома). Директор игры Тор Блистад заявил: «Мы хотим более кинематографического геймплея». Несмотря на то, что главным преимуществом Blood Money была свобода действий, Тор изо всех сил пытается убедить игроков, что возможность выбора не утрачена и остается важной особенностью выпуска. «Игры серии Hitman всегда завязаны на выборе, и это особенно ощущается в Absolution. Все создается с расчетом на эту возможность. Мы не создаем скучные линейные сценарии». В показанной журналистам миссии это хорошо видно. Есть два полностью разных способа пройти от стартовой (убийства монахини) к конечной точке.
В начале задания Агент 47 находится в детском доме и одет как священник, по необъяснённым геймеру причинам. Он проникает в здание для того, чтобы захватить девушку, не убивая наемников. Впрочем, игрок волен поступать как ему угодно.
Первый подход к прохождению является «жестким» подразумевает использование пожарного топора. Сцена начинается с уже упомянутого убийства монахини. Агент 47 в этот момент находится на крыше поломанного лифта, а преступники врываются в здание, чтобы найти девушку. Поднимаясь по шахте лифта вручную, наш герой слышит стоны из соседней комнаты. Там бандиты простреливают колено охраннику, который не знает, где находится цель их вторжения. Действительно мрачно.
Как думают все убийцы с опытом, насилие можно становить только большим насилием. Агент 47 захватывает пожарный топор со стены и пробирается поближе. Далее в замедленной съемке он убивает первую жертву ударом топора в грудную клетку. В Absolution главный герой теряет свою показную неуклюжесть - его атаки точны и пластичны. Первый враг падает, когда топор вонзается ему в ногу, а второй - от удара в лоб. 47 прыгает за пианино, а после переката пробивает грудь еще одного противника несколькими точными выстрелами. После этого он общается со связанным охранником под аккомпанемент пуль на нижнем этаже.
Второй способ куда более изысканный. Агент 47 начинает с той же позиции в лифте и незаметно пробирается за книжный шкаф. Новая система укрытий позволяет прятаться почти за всеми объектами. Блистад заявил, что игроки смогут чувствовать себя более комфортно. Он пробирается дальше, оставляя бедного охранника, выбирается из комнаты и останавливается в полной тишине.
Вот таким способом вы выбираете свой собственный стиль прохождения. Практически любой предмет в игре можно использовать: там, где «маньяк» взял бы в руки топор, другой игрок обойдется вазой. Пробираясь мимо охранников, можно отправить их на тот свет, дождаться «слепой зоны» и успеть проскочить в ней или отвлечь их внимание вазой, внезапно оказавшейся не на том месте. Исключительно выбор играющего.
Система обнаружения сделала большой шаг вперед по сравнению с другими играми серии Hitman. Вы будете уведомлены о слежке или подозрению с помощью своеобразных кругов, очерченных вокруг противника, заметившего вас. Это позволит вам чувствовать себя более органично в игре, в противовес внезапным обнаружениям из Blood Money.
Тем временем наш герой подходит к часовне и останавливается у стеклянной двери, чтобы подслушать разговор бандитов, который ведет их злобный лидер. Он узнает, что бандиты ищут ту же девушку, что и он – Диану Барнвуд.
Барнвуд была тренером Агента 47 на ранних стадиях его карьеры, а теперь является одной из его первых мишеней в Absolution. Для лысого убийцы годы дружбы не являются преградой для осуществления коварных планов. Судя по разговору, эти головорезы имеют еще одного лидера за пределами детского дома.
Благодаря действиям Сорок Седьмого, их успехи оставляют желать лучшего. Настало время нашему убийце ворваться внутрь часовни и навести порядок. Патроны легко протыкают плоть, на громкие хлопки выстрелов сбегаются озранники со всех близлежащих территорий, но только лишь для того, чтобы отправиться на тот свет прямо у главного входа.
Тактические изыски Absolution позволяют сохранить лысого убийцу в безопасности. В одной сцене он хватает огромного головореза и забрасывает его в холодильник, предварительно украв у него одежду. Здесь Absolution напоминает Blood Money: чужую одежду можно использовать для создания маскировки.
Прежде всего, трюк с переодеванием даст вам почти полную невидимость, но внешность все же способна выдать Сорок Седьмого. Пройдитесь по коридорам, и люди невольно начнут задумываться, что что-то не так.
Поэтому играть приходится с умом. 47 входит в одну из больших комнат приюта в новой одежде. Большинство противников заняты своими делами и не обращают внимания на нового посетителя, но один из охранников что-то заподозрил. Он обращает внимание на лысину агента 47, но тот подходит к табло с буклетами. Охранник проходит мимо, полагая, что новый посетитель заинтересовался буклетами.
Но брошюрки не всегда смогут прийти к вам на помощь. Спастись из затруднительной ситуации можно с помощью новой возможности под названием «Инстинкт». Шкала этого умения заполняется по мере исполнения «хороших» дел: избегания патрулей, тихих убийств, хедшотов. Использование «Инстинкта» поможет каким-нибудь обманным трюком в последний момент избежать обнаружения. Выглядит несколько искусственно, но выручает в случае серьезной ошибки. Чем больше сложность прохождения, тем важнее «Инстинкт». Особенно, когда он нужен в других важных целях.
Например, 47 может использовать инстинкт, чтобы прогнозировать маршруты патрулей. Эта способность дает видимое преимущество и хорошо сочетается с другими возможностями персонажа. Blood Money заставляла изучать траектории движения персонажей самостоятельно, на что уходило немало времени; Absolution же дает возможность прокрутить это куда быстрее. У «Инстинкта» есть и боевое предназначение: заморозка времени, дающая солидное преимущество над оппонентами. Когда кинематографичный расстрел заканчивается – шкала вновь опустошщается.
Из всего увиденного можно сделать вывод, что дизайн уровней в Absolution делает акценты скорее на точности, нежели на скорости. Блистад уверяет, что истинные поклонники игры будут развиваться вместе с ней. Также он заявил, что компания слишком хорошо знает свою аудиторию, чтобы облажаться.
Так что, несмотря на линейность локаций и некоторые геймплейные упрощения, первый взгляд на Absolution уверяет в профессиональной и качественной работе разработчика.
Источник: pcgamer
{social}