Две половины стола
Самое первое отличие Hearthstone и Legends немедленно бросается в глаза. Оно состоит в том, что стол игры у последней состоит из двух слоев или, как еще иногда говорят, полос. За редким исключением игрок может атаковать только те карты, что расположены на той же самой полосе, а также непосредственно аватар противника. Слои независимы друг от друга и поэтому карты-бойцы с разных половин стола обычно никак не взаимодействуют друг с другом. В связи с таким усложнением игры можно отметить как минимум два интересных изменения геймплея
1. Разделение на половины затрудняет быстрое доминирование одного игрока над другим, заканчивающееся разгромом. Традиционное наделённое поле сражения довольно часто грешит таким недостатком. В случае, если один их игроков имеет очень сильную карту или комбинацию, то его оппоненту, которому повезло гораздо меньше, остается только покорно ждать момента, когда враг решит нанести окончательный, смертельный удар. В свою очередь две полосы Elder Scrolls Legends снижают опустошающее действие «козырей». Даже если у игрока возникли серьезные проблемы на одной из половин поля, он все еще может спасти игру на второй.
2. Полосы – слои делают Legends более стратегической игрой. Потому что, ну, понятно же, чем больше вариантов решения одной задачи. Тем более, что на одной из половинок вы можете придерживаться атакующей, наступательной стратегии, а на другой- оборонительной.
Условия
Две полосы стола могут иметь также различные условия. И здесь мы снова видим значительное расхождение между подходами к карточной игре у : Heroes of Warcraft и Elder Scrolls. Под условиями нужно понимать то обстоятельство, что каждая половина стола может временно или в течении всего сражения иметь свои отдельные правила, влияющие на происходящие события и их результат. Так, например, правая часть получает условия, при которых новые карты, появляющиеся в игре на этой полосе, не могут быть атакованы противником с первого хода. Таким образом активы геймера получают поддержку , а проигрывающий игрок- дополнительный шанс уцелеть в битве.
Условия еще более увеличивают тактическую и стратегическую многовариантность Elder Scrolls. Кроме того, частенько появление новых условий ломает стереотипный подход геймера и заставляет его искать выход из внезапно изменившейся ситуации. Таким образом, вся ткань игрушки становится изменчивой и текучей, игроки же получают возможность показать свою реакцию и адаптивные качества.
Графика
Общее мнение игроков, попробовавших сразиться с AI и реальными противниками в обеих сравниваемых играх, в этом пункте сложилось не в пользу Elder Scrolls Legends. Многие геймеры упрекают разрабов Legends в экономии на анимации. Считается, что Hearthstone в этом смысле выглядит гораздо более продвинуто и красиво. Хотя существуют и другие оценочные мнения. Некоторые эксперты полагают, что обе игры прорисованы весьма достойно, однако находятся в разных бюджетных «весовых» категориях, а также относятся к различным стилям. Hearthstone немного похожа на мультяшку, Elder Scrolls же наоборот гораздо более серьезна.
Кто же на сегодняшний день занимает лидирующие позиции в этом относительно нишевом карточном геймплее?
Ответ однозначный, и его не берутся оспорить даже самые безбашенные «легендарные» фаны. Hearthstone скачет впереди на лихом коне и пользуется всеми привилегиями победителя. Сможет ли Elder Scrolls догнать и перегнать лидера? Большинство экспертов сходятся во мнении, что это, увы, невозможно. Однако, замечают они, это вовсе не повод игнорировать все стратегические и тактические нововведения Elder Scrolls Legends и лишать себя удовольствия от геймплея этой замечательной игрушки.
Моды
При помощи модов разрабы попытались сделать Legends разнообразнее. Ребята включили в набор такие режимы как Practice, Versus Battle, Story Campaign, Solo Arena и Versus Arena. Особенно всех геймеров подкинуло на словосочетании Story Campaign. Они, видимо, решили, что мечте всех «картежников» суждено наконец сбыться. Появится игрушка, где будет настоящая компания с историей и квестами! Йууухууу! Но нет, игроки приняли желаемое за действительное. Да, история есть, и квесты тоже, но, увы, все это такое куцее и невыразительное, что больше похоже на развернутое представление игры новым игрокам. Что, с одной стороны, конечно, печально, а с другой… TES Legends ведь вовсе не MMO или RPG, так что нельзя сказать, что законы жанра провоцируют разрабов на чрезмерную фантазию. Они сделали, что могли- Story Compaign, которую профи пролетают за два часа, а нубы ползут четыре со всеми квестами.
В то же время, компания обладает необходимыми атрибутами. Во время ее прохождения геймер несколько раз обнаруживает себя в ситуации выбора, который кажется по-настоящему «судьбоносным». От того, в какую сторону решил двигаться игрок, зависит набор новых карт, который открывает ему игра. Однако кавычки стоят не случайно, не стоит думать об этих направлениях серьезно, потому что все недостающие карты могут быть легко заработаны в других модах. Тем более, что история может пройдена заново, буквально столько раз, сколько это будет интересно самому геймеру.