Потому что может так случиться, да. Некоторые вдруг подумают, что часть этой жалобной статьи вполне подходит под это определение. Так что решайте сами - быть в курсе или ждать исключительно личного знакомства с геймплеем.
Итак, о чем, собственно, речь?
О новом хите, о потрясающе красивой, простой и чрезвычайно занимательной игре под названием Halo 5. Сразу скажем, чтобы мгновенно и самозабвенно полюбить эту игру, нужно
а) любить оружие
б) предпочитать стремительную тактику набега жалкому и трусливому стелсу. Словом, если вы любите собраться вечерком с друзьями, чтобы отстрелить пару-тройку сотен голов различных и не очень симпатичных созданий, то не стоит даже сомневаться - Halo 5 сделана для вас. Зажмите в потный кулачок денежку, несите ее в ближайший магазин и ни о чем не думайте.
Но... Но! Как же так! Игра такая красивая, но почему, почему она такая, простите, тупая? Когда пошли финальный титры, нас тут чуть кондрашка не схватила. Столько было возможностей у команды, стоящей за главной историей геймплея как-то обострить повествование, показать игрокам, что Halo 5 - это не просто беготня и прыжки с оружием на перевес. Но нет, они даже не попытались. Такое впечатление, что ставка разрабов была не на этот аспект геймплея. Они как бы подают нам всем игру таким образом, что, собственно, какая разница? Бегайте себе на здоровье, мочите врагов, собирайте фраги и не вдавайтесь во всякие там линии развития сюжета. Зачем они вам, когда нам самим они не очень то важны? Вся игрушка ведет к финалу, из которого понятно только одно - скоро мы получим Halo 6. Только не понятно почему, а так вроде и нормально. Собственно, вот и все.
Чего мы так кипятимся? Смотрите, ну вот, например, есть такая известная всем игруха The Empire Strikes Back. Идут титры, и мы понимаем, что ничего не закончилось еще, несмотря на то, что вроде бы как и финал. Просто сейчас разрабы немного передохнут и сделают нам еще раз хорошо. Хан Соло где-то там, и его друзья обязательно, слышите, обязательно его найдут и вытащат из любой передряги. И есть такой, знаете ли, мостик между тем что было и тем что, возможно, еще ждет нас всех впереди. Увы, в Halo 5 этот мост, похоже, взорвали к чертовой бабушке.
С другой стороны, друзья, все же это не RPG и даже не стратегия. Это чистой воды шутер, где красота оружия, транспорта и войны должна, видимо, стать основной идеей игры. Что и произошло в действительности. Вопрос вот в чем - готовы ли мы разрешить ведущим корпорациям и законодателям игровой моды диктовать нам свою волю, навязывать свои представления о том, что и как нужно делать с шутером, чтобы он стал популярным и востребованным в том числе и с коммерческой точки зрения? Потому что на сегодня пользователи современных консолей, кстати, в гораздо большей степени, чем их собратья по оружия на PC, готовы «забить» на содержание, мысль, историю, называйте как хотите, ради красивой картинки, раскручивающей проц консоли до максимума.
Однако вот что произошло. После гневных криков «доколе» и «что же это деется» мы как-то подостыли. И только тогда почувствовали, что играть то снова хочется. Поэтому прошли игрушку в Heroic Mode, а затем, наскоро перекусив, бросились в Legendary, чтобы окончательно покрыть себя неувядаемой славой. Вспоминал ли кто-нибудь про то, что сюжет тупой, диалоги очень странные, а бездушный голос из шлемофона достает отсутствием каких-либо эмоций в принципе? Нет, потому что удар шлемом в шлем, переворот, прыжок из кабины, уклонение вправо-выстрел, разворот -прыжок-вниз! вниз! - огонь на поражение - и скорее обратно в транспорт... И во время всего этого сумасшествия с потрясающей картинкой, светом, цветом, словом, во время игры в Halo 5, которая вытаскивает максимум того, что может дать сегодняшний Xbox, сюжет перестает быть настолько важным и даже интересным. Надо не забыть выпить хотя бы пару гладков воды - это да. А сюжет? Да ладно, вали их, братка!
Интересно, что проблемы с историей вообще, то есть проработанным сценарием, когда вы не только стреляете во все, что движется, но еще и понимаете зачем все это месиво в долгосрочной, так сказать, перспективе, обычно присущи online стрелялкам. Ну и мультиплеерам, конечно. То есть если такая вот фишка случилась бы только с той частью Halo 5, что обращена к людям, привыкшим не вдаваться в детали и просто ломить вперед и собирать фраги, «живя» в каждом раунде не больше 3-4 минут на любой мапе, никто бы не удивился. Но создавать целую сагу с различными персонажами, героями, антигероями, чтобы потом так бесславно опускать геймплей в одиночной компании, сведя богатый сценарий повести к слабо нарисованному комиксу?... Нет, все же такое решение создателей Halo 5 вызывает, мягко говоря, большое сожаление…. Стоп, а кто это там побежал? Э! Алле! Давай, бойцы, погнали! Они от нас не уйдут!…