После первых же кадров вступительных сцен сразу видно, что это одна из самых дорогих игр за все время существования компьютерной индустрии. Этот факт не только хорошо заметен, но также и прекрасно ощущается во время геймплея. И когда вы буквально присутствуете при сцене падения огромного корабля звездного флота, кажется что это компания Майкрософт всем своим гигантским весом наваливается на планету Реквием.
Компания в Halo 4 полна вполне оправданного пафоса,при чем оправданного не только по сюжету, но и чисто технически. Такие замечательные мелочи, как прекрасно выполненное небо в сценах воздушных боев, когда вооруженные до зубов армады Ковенанта устраивают смертельные огненные реки, удивительные машины инженеров древних Фореранеров,красочная демонстрация силы, устроенная UNSC и потрясающие сцены боестолкновений военных кораблей, мощных танков и странных, практически монолитных военных объектов чужаков-все это делает игру еще более шикарной, подробной, интересной. Фундаментом всем этим чудесам графики и кода послужил движок Halo 4, подвергшийся серьезной модификации и оптимизации, и таким образом обеспеченный всем необходимым для создания непередаваемой атмосферы этой красочной игры. Halo 4 с первых секунд геймплея подкупает совершенством графики и прекрасной озвучкой. Однако, если вы попадаете во вселенную Halo не впервые, то вам есть что вспомнить. Многие ветераны подтвердят, ничто не сможет затмить того эффекта, что произвела на них первая серия игры, вышедшая каких-то десять лет тому назад.
Восемь уровней и шесть часов-столько длится прохождение нового эпизода Halo. Уже с первой главы, где кратко рассказывается предыстория сюжета, и тем более дальше, когда начинается «суровый замес», вы понимаете, что этот продукт был сделан не ребятами из Bungie. Это совсем новая история от молодцов из студии 343, чей стиль и подход во многом отличаются. Именно поэтому, несмотря на ощущение некоторого приёма “highlights “, который использовали разрабы, все-таки драйва в действии и складности в сюжете стало значительно больше. Надо отметить, что соединять лучшие эпизоды предыдущих серий в новом эпизоде первыми придумали вовсе не в 343. Последний пример-знаменитый шутер COD. Однако вопрос «как» всегда немаловажен. В случае с Halo нет ощущения вторичности геймплея, хотя периодически хочется воскликнуть «о, это во второй серии было…или в третьей…видел-видел этот эпизод, еще в первой серии…»Кстати, одна из интересных особенностей Halo 4-внезапно прорезавшийся звук. Прошлая тишина канула в лету, игра полна разговорами и даже стоически храбрый и молчаливый прежде Мастер Чиф теперь отпускает какое-нибудь словцо каждые 30 секунд. Говорят голос у героя стал несколько выше и чище, то есть, скорее всего, заменили актера озвучки. Тексты , правда, перестали напоминать выдержки из комиксов, юмора вообще стало меньше. Нам как бы намекают, что дело серьезное,а песня вовсе не про лихих парней-решаются судьбы планет и рас, их заселяющих.
Довольно сложный сюжет связывает Чифа и Кортана. Последняя становится чуть ли не главным героем всего опуса…впрочем, не буду спойлерить.Скажу лишь, что эпичности саге подбавляет возвращение Фореранеров а также ответвление сценария, где совершается попытка проследить природу и историю возникновения самого человечества. Неожиданный ход для шутера, где чудовищные взрывы метко брошенных плазменных гранат -зачастую главный поворотный пункт сюжета. Очевидно, ребята из 343 решили придать игре философичности и мудрости, немного подкрасив ими бесконечные штурмы, боевые уклонения и броски. Между тем, главным удовольствием в Halo 4, как и в предыдущих эпизодах игры, осталась бескомпромиссная борьба с врагом, представленным сообразительным и отважным AI компьютера.Кроме уже обычного набора «плохишей», новая серия саги предлагает новые цели. Так, например, появляется такая неприятность, как роботы-охранники Фореранеров, представляющие из себя гремучую смесь из боевой собаки, летающих сентинелей и полного агрессии Рыцаря. Казалось бы, уже неплохо, но прибавьте еще экзоскелет и толстенную защиту-и вот вам новый достойный вид чудовища, завалить которого просто так не получится. Когда же их двое, то по личному опыту могу сказать, что геройствовать не стоит, если есть возможность слинять или обойти эту группу убийц с фланга, то лучше не терять времени. Медлительность роботов компенсируется их «неубиваемостью».
Новый класс врагов приходит вместе с новым вооружением. Однако оно не слишком вдохновляет. В сухом остатке, у игрока остается довольно таки неуклюжий пистолет,средний автомат и архаично выглядящий дробовик, который, тем не менее, прекрасно справляется с зачисткой «под ноль», особенно в помещениях, благодаря очень широкой площади разлета картечи.
После пятнадцати часов игры в Halo 4, мне трудно найти фичу, которую можно было бы назвать полностью провальной, что указывает на способности студии 343 прекрасно «вливаться» в общую канву повествования, при этом обогащая сюжет новыми идеями. Взвешивая за и против, можно отметить некоторую хаотичность и сумбурность геймплея « standalone». Кажется, одиночное прохождение было, как это модно в последнее время, принесено в жертву кооперативному режиму и мультиплееру. Понятно, что студия 343 сделала упор на игру по сети, пытаясь стать конкурентом таких монстров как COD или BF. Что получится в итоге, пока остается только гадать. На сегодняшний день ясно одно-Мастер Чиф вернулся очень достойно, как всегда сопровождаемый боями с превосходящими силами противника и ожесточенными взрывами плазменных гранат, от звука которых кровь начинает бурлить в жилах , а на душе становится теплее.
{social}