Более информированные бойцы, впрочем, тоже. Grand Theft Auto 5 обрушила на фанатов новый мир-город, населенный столькими персонажами, что можно написать 20 обзоров. Особенно, если считать еще пригороды Лос Сантоса и гористую местность вокруг. Я в некотором замешательстве. Трудно определить, но кажется, что это самый большой по размеру город из всех, что были описаны ранее. С другой стороны, карта довольно таки быстро пересекается из конца в конец…Хотя…В Grand Theft Auto 5 настолько быстрый транспорт, что можно нестись как ветер. Если учитывать этот факт, то , да, получается, что игровой мир, пожалуй, просто огромен…Или нет? Короче говоря, совершенно точно известно следующее: здесь есть где разгуляться, показать силу молодецкую, кое-чего прикупить или украсть, да и просто покататься на машине, слушая любимое радио и посматривая по сторонам.
Прототипом Лос Сантоса предсказуемо стал Лос Анжелес. Правда, в несколько ужатом, скорее даже спрессованном виде. Каждая улица города имеет свою историю, которую внимательный игрок без труда расшифрует и прочтет. Череда фальшивых колоннад и крепких заборов сменяют друг друга, пролетая по сторонам дороги. Можно ехать так вечно, Игра, кстати говоря, позволяет игроку расслабиться…правда, ненадолго.
{gallery}games/gta5/xbox-review:::0:0{/gallery}
Первое впечатление от Лос Санотоса- да он огромный! Второе-господи, как же я соскучился по всему этому. Целых пять лет прошло, но теперь уж можно будет оторваться по полной! Можно то можно, но…Короче говоря, попрощайтесь с одним героем и четкой линией сценария. Теперь вас должно хватить на целых трех парней, каждый из которых тот еще перец.
Позвольте представить - Майкл, бывший грабитель банков, ведущий скучную жизнь в поместье Vinemood. У него все хорошо до зубовного скрежета. Жена дежурно флиртует с тренером по теннису, дети режутся в видеоигры и «зависают» с таким же как они оторвами. А вот и Франклин - молодой "черный" парень, у которого есть друг, мечтающий о карьере «настоящего гангстера, йо». Ну, и самого крутого и пренеприятнейшего типа зовут Тревор. Ему временами «конкретно сносит башню», и тогда Тревор «мочит» людей на улице просто так, из-за плохого настроения.
Жизнь постепенно начинает бурлить вокруг этой славной тройки. События раскручиваются как тугая пружина, по мере того как парни находят друг друга. Сначала Майкл и Франклин объединяются вокруг идеи ограбления, потом на сцену, оставляя кровавые следы, выходит «плохиш» Тревор. За редким исключением, в игре всегда есть возможность выбрать одного из героев, а потом, чтобы изменить акцент геймплея, начать играть за другого. Сам процесс смены персонажа не занимает много времени и зависит от расстояния на карте. Графически и практически это сильно напоминает Driver от Atari. Вы нажимаете на кнопку и внезапно воспаряете в небесах в поисках героя только для того, чтобы как орел буквально камнем рухнуть вниз и уже через секунды смотреть на мир другими глазами. При этом персонажи не будут выглядеть покинутыми и туповатыми ботами. Переключившись на Франклина, вы вдруг обнаружите себя на проезжей части, усердно крутящим велосипедные педали. Тревор же, скорее всего, будет опять шляться по городу без дела - полуголый, вечно чем-то недовольный и нарывающийся на неприятности.
Вы можете, а в некоторых случая просто должны, сделать из ребят успешную команду. Для этого вам потребуются знания геймплея, хорошая реакция и …удача. Если же последнее условие выглядит не слишком заманчиво, остается положиться только на специальные возможности, использование которых здорово упростит вам жизнь, а врагов заставит испить до дна горькую чашу поражения. Например, Франклин может замедлить течение времени. Впрочем, только когда ведет машину. Однако и это уже неплохо. На скоростном шоссе работает прекрасно, проверено. Пока нехорошие дядя пытаются вытащить свои «пушки», Франклин успевает превратить в решето их машины и слинять.
Командная работа важна еще и потому, что организует игрока, заставляет мобилизоваться для решения одновременно нескольких тактических задач. Куда поставить Тревора, который должен прикрывать Майкла огнем? Как уберечь Франклина? Ведь он должен незаметно заползти с фланга, пока остальные активно шумят, отвлекая внимание? Как в любой хорошей игре, однозначного ответа для игрока в Grand Theft Auto 5 нет. Вариантов много, некоторые сулят бонусы, другие провальные и губят всю команду, третьи просто позволяют выжить.
Стоит сказать, что GTA5 с самого начала дает понять- перед нами не просто еще одна версия известной игры. Тут появилась более зрелая нотка, возникли драматические моменты, более характерные, скажем, для Мафии. Пара Майкл и Франклин держат на своих плечах все развитие сюжета. И до того, как в игру вваливается Тревор, все идет очень симпатично. Мы видим не просто хорошо прорисованные фигурки, бегающие по экрану по нашей прихоти. Это детализированные характеры, продуманные от и до. У Майкла кризис среднего возраста. Его семья, которой Майкл дал все что мог, не чувствует к нему благодарности. Он не понимает, как жить дальше, в каком направлении двигаться. Франклин тоже весь в напряге. Он не хочет потерять связь со своими корнями, семьей, но при этом чувствует в себе силу и стремление обрести другую, более насыщенную и интересную жизнь.
Вся диалектика заканчивается, когда появляется Тревор-персонаж, несущий в себе все прелести и недостатки традиционного героя Grand Theft Auto . С приходом Тревора новая игрушка внезапно скатывается на свою привычную всем делянку. Зубы летят в разные стороны, челюсти с хрустом ломаются, «беспредел на районе» увеличивается в разы, а градус криминализации игры зашкаливает. Лишь Ламар, техгуру, который, как известно, должен быть у всякой уважающей себя гангстерской команды, немного разбавляет мордобой.
Конечно, это вовсе не означает, что игра становится менее интересной. Более того, возможно, многие фанаты при виде Тревора наоборот сказали «Ну наконец-то! Сразу бы так!». Миссии драчуна довольно сложные - ограбить денежный поезд или угнать самолет - однако в них я вижу значительное влияние предыдущих релизов Grand Theft Auto . И это делает геймплей отчасти предсказуемым и знакомым.
Самое важное в новой GTA5 лично для меня - это ощущение бесконечности мира и его феноменальной гибкости. В какую бы сторону я не поехал, там всегда найдется что посмотреть, с кем поговорить, от кого убежать. Кстати, есть и спрятанные «ништяки», некоторые очень даже непросто найти и забрать.
Я проездил больше 30 часов по миру Grand Theft Auto 5 . Уже решил, что освоился, знаю, где тут что, теперь останется только исследовать знакомую территорию. Поехал в пустыню, смотрю, какой-то туристический автобус, маленький, в приличном состоянии. Черт меня дернул вылезти из машины. Раздался странный, такой как бы зудящий звук, и это было последнее, что я слышал…Проснулся почему-то голый и на железнодорожных рельсах. Оказалось, там огромный тюремный комплекс, о котором я даже не подозревал…
Так что сюрпризы еще будут, уверен на все 100%.