Однако прежде чем нырнуть в этот круговорот постоянных вооруженных стычек, дуэлей и битв, отметим одну особенность этого обзора. Несмотря на довольно долгое присутствие Альфа, а затем и Бета версий For Honor в игровой вселенной, многие из особенностей геймплея, особенно те, что относятся к сольной компании, не были освещены ранее. Скажем, контент , связанный с картами и модами для сингла, а также тремя героями- рыцарем Lawbringer, викингом Valkyrie, и самураем Shugoki-пока что остается некой мистической загадкой, которой, впрочем, суждено довольно скоро стать рутинной данностью. Есть и еще одна небольшая и быстро решаемая проблема. Дело в том, что For Honor требует постоянного коннекта с Сетью. Игра привязана к аккаунту геймера, вся информация о котором находится на серверах Ubisoft и нужно немного подождать, пока сетевая поддержка студии окончательно расправит крылья и акки начнут функционировать в полную силу.
Учитывая все вышесказанное, стоит, наверное, признаться еще вот в чем. Я никогда раньше не пытался выяснять отношения с брутальными мужчинами, огромные топоры и мечи в руках которых смотрятся как детские игрушки. Но… Говоря о детстве: уверен, что каждый из нас, мальчишек (ну хорошо, изредка и девчонок), обязательно представлял себя в доспехах, бесстрашно идущим на врага. Ну ведь правда, да? Или летящим на быстрой ладье с натянутым, как тетива боевого лука, парусом, и крепко прилаженными с бортов щитами. И не стоит забывать и о самураях. Ведь именно это слово, а вместе с ним и картинка с изображением ловкого воина, несущегося на врага как смертоносный ветер смерти, с катаной, чуть отклоненной вниз и назад для рассекающего удара, появляется в нашей голове при слове Япония. Так что, и с точки зрения психологии, For Honor вполне оправдана. Она точно бьет по нашим неосуществившемся желаниям и мечтам,и делает это красиво. Одна только картинка сражающихся друг против друга знаменитых воинов, принадлежащих к разным расам, государствам и представляющих различную философию жизни и войны, стоит много. Где вы еще увидите викинга, выбивающего пыль из самурайских доспехов или закованного в сталь рыцаря, высекающего искры знаменитым двуручным мечом о не менее знаменитый датский топор? Эпичность, как говорится, зашкаливает.
The Art Of Battle - так назвала Ubisoft присутствующую в For Honor систему комбата. И эта система, пожалуй, именно тот важный фактор, позволяющий отличить дух и букву For Honor от концепции таких известных файтингов как Street Fighter, Soul Calibur или Dynasty Warriors. А ведь с первого взгляда даже опытные геймеры наверняка будут спровоцированы провести именно такую, как потом выяснится, совершенно неправильную аналогию. Все кажется относительно привычным. И даже “дуэльный мод”, названный так из- за отсутствия нужного термина, не кажется чем-то оригинальным. Как-то привычно думается, что это будет обыкновенный махач, в котором геймеру будет позволено бить оппонента с разных векторов. А победит тот, кто быстрее найдет то самое роковое направление, с защитой которого у противника особенно плохо. Иными словами, все просто, знакомо и, возможно, даже скучно.
Спешу вам сообщить, что ни одно из этих предположений не соответствует действительности. Поверх того скелета комбата, который есть в любом файтинге, вы получаете в распоряжение целый арсенал приёмов для тщательного изучения. Тут вам всевозможные уходы от атак, парирование и блоки, специальные мощные атаки, связки атакующих приёмов, превращающиеся в лавину ударов, оглушающие и ошеломляющие методы воздействия на противника...А ведь есть еще метательное оружие, и “revenge mode”, а также многое и многое другое. Из всей этой гигантской смеси приёмов, ударов и атак, как из волшебного теста, поднимаются 12 достойных воинов, элита For Honor.
Каждой игровой фракции игры– Рыцарям, Викингам и Самураям- приданы четыре героя. Каждый из них выполняет вполне традиционную для игр такого жанра функцию и является частью команды. Есть многоцелевой характер, Vanguard, по-настоящему универсальный воин. Конечно, присутствует тяжелый, малоподвижный, обладающий склонностью к сильному демажу мощный Heavy. На большой дистанции орудует изобретательный Hybrid. Бесшумный и невидимый, тенью скользит к своей жертве хрупкий Assassin. Всех этих ребят нужно знать в лицо, для геймера это необходимо, чтобы быть начеку и всегда знать, на что теоретически и практически способен его противник. Чтобы быть в теме, можно поиграть против AI игрушки. Это поможет оточить мастерство воинов каждого класса и одновременно понять, где их слабые и сильные стороны.
Для начала, я решил поиграть за большого и такого надежного героя - рыцаря в блестящих доспехах Conqueror. Довольно быстро я нашел рабочую стратегию, помогающую гиганту реализовать все свои сильные качества. Держа противника на расстоянии, я заряжал специальную “power” атаку и, отразив выпад оппонента, резко разрывая дистанцию, обрушивал ее на голову врага. Серия из сокрушающих ударов выбивала пыль из любого, кто не успевал уйти в сторону или как-то попробовать закрыться. Любо-дорого было посмотреть, как хелсбар врага уменьшался со скоростью тающего в летний день мороженого. Но одна и та же фишка в For Honor долго не работает. Тем более, что и прыткие бойцы, как Orochi или Peacekeeper под руководством умных геймеров заставили меня поменять тактику. Сражаясь с ними, мне пришлось попрыгать от души, научиться контролировать пространство за спиной и постоянно следить за перемещениями своих более подвижных соперников. Сначала я пытался сбивать их порывы при помощи ободряющего удара щитом. Таким образом иногда удавалось остановить их и заставить искать пятый угол, уворачиваясь от моего меча. Затем мне пришла в голову мысль изменить своей же собственной последовательности. Теперь вместо того, чтобы шатать врага при помощи щита, я лишь делал вид, что собираюсь снова применить этот прием. После чего доверчивые соперники, привыкшие к моей манере боя, начинали беспорядочно уклоняться от воображаемого удара-тычка. Я же с удовольствием ловил их на меч.
For Honor радует меня, любителя плотных сражений между брутальными врагами, вооруженными самым невероятным оружием и виртуозно им владеющим. Пока что мне, каюсь, не удалось совладать с несколькими умелыми воинами сразу, но я сознательно избегаю включать Берсерка, то есть мод под названием «жажда мести», которая так бустит своим бафом героя, что тот готов походя уложить пару -тройку противников. Мне интересно побеждать и проигрывать чисто, без всякой «химии». Хотя, возможно, такое положение вещей изменится, если игрушка даст мне понять, что по-другому разрешать мне побеждать она просто не намерена.
А пока сыграю ка я за быстрых японских парней. Ну, где наша катана не пропадала! Банзай!