А солнце тем временем начало садиться, подсвечивая все вокруг своими нежными лучами. И после сухого “клик” камеры я понял, что буду скучать по моим пацанам, как когда-то, в школе, скучал по своей команде одноклассников. Да, парни, это такая игра, и потому мне не стыдно.
Как и во всех предыдущих эпизодах саги, Final Fantasy XV сохраняет свою эстетику жанра. Это эпическая и бомбическая ролевая игра. Это фантастический мир, в котором герои прыгают на огромные расстояния, пытаясь отстоять свой мир от нашествия невероятного и всепоглощающего зла. Но десять лет не могли пройти бесследно, и потому геймплей FFXV, конечно же, значительно отличается от предыдущих эпизодов Final Fantasy, где торжествовал линейный, ходовой подход. “Пятнашка” стала открытым миром, динамичным, быстрым и жестоким.
Фаны Final Fantasy сразу заметят, что основа, то самое ядро геймплея, что позволяет узнавать FF всегда и везде, осталось на месте. Добавленные элементы органично вписываются в канву, прикрепленные личными и весьма разнообразными отношениями героев друг с другом. Это очень важно, потому что после нескольких десятков часов, проведенных с FFXV, я остался в теме, мне не хотелось прекращать играть и, того больше, расставаться с придуманными героями сказки.
FFXV решительно надевает на вас ботинки Ноктиса, довольно угрюмого двадцатилетнего принца, который выглядит как работа отличника, нарисовавшего героя из японского учебника по созданию RPG игрушек. Ноктис- парень суровый, у него и с колдовством, и с мечами все в полном порядке. Принц должен взять в жены леди Лунафрейя. Принца сопровождают трое друзей-суровый охранитель Гладиолус, серьезный защитник Игнис и вечно обеспокоенный Промто. Все эти стильные ребята одеты в непререкаемый черный. Их одежда настолько хороша, что даже после ночевки в условиях дикой природы она сидит на героях как влитая.
В каком-то смысле вся эта игра- по путешествие сильных духом и телом мужчин на красивой тачке по невероятному, полному опасностей миру. Парни слушают радио во время своего вояжа, но геймеры могут сделать как я, а именно- включить классические FF треки. FFXV во многом напоминает Final Fantasy VII, игру, которая вывела серию на уровень блокбастера. Не обошлось и без курьезных заимствований некоторых гротескных противоречий, которые вызывают смешанное чувство. Как будто геймплей соткан из дюжины фантастических романов и явлений реальной жизни. Глубокая история про любовь, верность и дружбу соседствует с невероятными, высосанными из пальца диалогами, от которых сводит скулы. В эти редкие моменты FFXV внезапного прекращается в стандартную, заштампованную JRPG, которой она конечно же не является.
Особенно ярко это видно на примерах, про которые можно с уверенностью сказать: «О, а вот этого еще не было!» FFXV показывается себя совершенно с другой стороны, когда мы сравниваем JRPG с ее линейной фабулой и FFXV, которая показывает и призывает насладиться открытым миром, в кортом игроку можно делать практически все. Ну…почти. Это, конечно, не Grand Theft Auto или Assassin’s Creed. И тем не менее, мир здесь, он ждет твоих решений, а не повиновению правилам игры, как это было раньше.
Кстати, вот что уж точно геймерам понравится. Теперь игроку нет необходимости пускаться во все тяжкие по сторонним квестам, чтобы заработать на абилити, гир и наличные. Это прекрасно хотя бы потому, что они остались весьма скучными, как в старое, доброе время. Помните, как вы убивали по 40-50 минут только для того, чтобы собрать пять красных лягушек на пляже? Уф, да…Зато теперь не нужно, да.
Меню управления героем в FFXV осталось узнаваемым для все опытных фанов игрушки. Вам подвластен лишь Ноктис. Однако возможности его огромны, а техника неуловимо совершенна. Друзья принца воюют самостоятельно. И только, когда вы нажмете «командная работа», все четверо превращают игру в смертельный хоровод. При этом сам момент борьбы отображен так, будто мы не кастим монстров в RPG, но мочим врагов в мультиплеерном шутере. Дело дошло до того, что герой может блокировать атаки и уворачиваться от смертельных ударов!
Великолепно! Увлекательно! Но.. Есть, как обычно, и бочка с дегтем, боевая камера называется. Принц носится как угорелый по локации, где происходит месилово с массивными боссами и просто большим количеством врагов. И вот когда он буквально включает варп двигатель, чтобы стать неуловимым и смертельным, камера перестает успевать за героем! Но это никуда не годится! Как я могу завалить плохишей, если вовремя не могу заметить где они находятся. Чтобы справиться с проблемой, нужно использовать лок абилити и надеяться на лучшее.
Другая непонятная фишка — Final Fantasy XV- это странная иллюзия открытого мира, внезапно и без всякой логики возникающей то там, то здесь. Вот бравая четверка легко запрыгивает на различные объекты, протискивается сквозь препятствия, словом, борется с обстоятельствами. Но на следующий раз на другом участки при похожей ситуации геймплей не пускает ботов и героя дальше, никак не обосновывая свои правила. И внезапно внешне симпатичная локация превращается в выставочный зал, где можно проходить экспонаты только в определенном порядке и никак иначе. На мой взгляд, это просто позор, который столь ожидаемый релиз, находящийся в разработке более десяти лет, позволять себе просто не может.
Спасает и заставляет закрыть глаза на все эти непонятки FFXV чрезвычайно эмоционально оправданная связь геймера как с самим героем, так и с соратниками. В какой -то момент я понял, что действительно забочусь о своих друганах. Когда это было в последний раз? В Titanfall 2, конечно же. Однако ролевая RPG отличается от динамичного шутера, как таз с водой, в котором отражается Луна разница с самим спутником Земли. И, тем не менее, это чувство охватывает тебя и чем ближе к финалу игры, тем сильнее становятся его объятия.
Промто у нас фотограф, между прочим. Вполне талантливый в современном понимании этого слова. Каждый вечер вы можете насладиться лучшими документальными снимками о жизни всей удивительной команды. Ноктис все же принц, потому обязательно почеркнёт, что уж он то получился лучше всех. Гладиолус рассматривает себя в битве, находя самый удачный выпад.
Кто бы мог подумать, что Игнис- суровый и жесткий пацан- столь искусный кулинар? И если рядышком нет приличного постоялого двора, то не извольте волноваться, Игнис сготовит на отлично! При этом иногда используя части тел поверженных монстров…хмм…Но с другой стороны, что добру то пропадать, а?
Ну что же я могу сказать про Final Fantasy XV сегодня, после десятков часов, проведенных в битвах и разборках самого разного уровня? Камрады, это не только настоящий мир, красиво прорисованный и в основном великолепно прописанный. Это целая Вселенная со своими законами, в которой живут интересные персонажи со своими закидонами, драмами, сильными чувствами и благородными устремлениями. И, конечно, есть неописуемое вредоносное зло, которое готово проглотить всех и вся, устроив вечный хаос и тьму. Но куда этим жалким боссам против принца и его великолепных друзей? У нас лишь один вопрос: сколько времени осталось до того великого момента, кода даже само воспоминание об этом надоедливом Зле развеется на скалистым пляжом?
Впрочем, ответ на поверхности монитора. Принц Ноктис, его хранители и ваше великолепные скилы не дадут «бякам» ни малейшего шанса, ведь правда?