Так что соблазн придумать " ход конем", который давал бы преимущество перед другими соперниками, очень и очень велик. И многие геймеры ему поддаются. Скандалы на эту тему возникают с завидной регулярностью. На этот раз в центре событий оказался член команды Philip Lough геймер VwS, более известный как Clever. Его обвиняют в читинге во время турнира Pro Leagues от Ubisoft по мультику Tom Clancy Rainbow Six Siege.
Уже более месяца, как игровое комьюнити выносит протесты относительно метода игры Clever. Об этом знают в Ubisoft и Electronic Sports League, в курсе и люди из организации German eSports, которая так же устраивает матчи по Rainbow Six Siege. Однако воз и ныне там. Никто из вышестоящих компаний пока даже не чешется по поводу чистоплотности Clever и справедливости его побед.
Профессиональные геймеры в доверительных беседах отмечают, что в данном случае речь не идет о некой компании против талантливого киберспортсмена, который у всех выигрывает и поэтому его гнобят по чем зря.
Не так давно геймер под ником "Canadian", капитан Mythic team, выпустил очередное видео, где собраны все вопиющие о возмездии случаи, когда Clever явно читил. Так, например, геймер совершенно внезапно и чисто снимает игрока, который находится в доме, на лестнице, в то время как сам бежит по улице. Canadian отмечает, что с такого расстояния читер не мог увидеть или услышать игрока, которого выносит хедшотом. Однако обвиняемый уверен, что если иметь хорошие наушники, то можно и нужно услышать всех. Другие же геймеры в массе своей считают, что Clever просто видел соперника через стену и убил его, применив чит-прием. И таких вот доказательств собрано уже достаточно, чтобы все комьюнити обвинило Clever в обмане.
У Clever между тем есть своя линия защиты. В частности, он утверждает, что размещенные на YouTube клипы предствляют собой искусственно укороченные и смонтированные отрывки геймплея, которые сделаны такими специально, чтобы легче было обвинить его в читинге.
"Я, вообще говоря, игрок калибра Pro League и капитан команды, извините. Я просто обязан знать карту наизусть и примерно представлять, где и когда меня могут ждать соперники. В каких -то случаях мне просто везло, хотя я знал, что враг может находиться на точке, потому и стрелял»- обижено огрызается игрок.
Кроме того, Clever особенно подчеркивает- все клипы выдраны из трансляции Twitch, и саунд там совсем не тот, что у него в хороших «ушах», так что претензии, что он «не мог слышать игрока и знать, где он» не рассматриваются до тех пор, пока сторона обвинения сама не поиграет в его наушниках, чтоб оценить реальный звук, но только «хрена он теперь им даст».
Повинуясь требованию игроков, ESL взяла проблему под свой контроль. Однако ее заключение не слишком помогло. Во всех случаях, предъявленных комьюнити в качестве обличающих Clever, ESL, проанализировав геймплей при помощи специальных движков, в том числе FairFight, MOSS и ESL Anticheat, постановила, что «ни в одном из предъявленных элементах нет 100% доказательств применения читинговых технологий».
Как говорится в американских судах – «case closed». Комьюнити постигла неудача и ESL оказалась бессильна, но все же отчасти справедливость как ее понимают геймеры, восторжествовала. Clever заявил, что получил множество сообщений и писем, в которых его склоняли как могли, доходило и до прямых угроз физического воздействия. Игрок сообщил, что не хочет иметь ничего общего с геймерским комьюнити, в котором «ненависть и зависть стали обыденностью». Парень удалил свои Twitter и Twitch аки и подумывает обратиться в суд