Как долго протянул он, став героем бесконечного сериала? Через некоторое время его морщинистой физии не было разве что на банках с кетчупом. А зря , кстати , что не было, красный цвет Крюгеру подошел бы на все 100%.
Похоже, что в Dead Space 3 мы стали свидетелями разворота геймплея игры если не на 360 градусов, то на 180 уж точно. Возможно, разрабы из Visceral Games решили придать серии новое дыхание. Подволакивающие ноги некроморфы еще не обмениваются колкими шутками или сальными остротами, как это принято нынче в разного рода шутерах, но вся схема игрового процесса явно получила наклон именно в сторону ускорения и большей интенсивности. Так что некоторая часть страшноватой атмосферы игры была пожертвована в пользу действия. Dead Space 3 перестала быть той самой игрой, где от внезапного стука обшивки в ужасе и холодном поту вы подпрыгивали до потолка, а вываливающийся из-за угла некроморф уже не первый раз становился причиной быстрой смены нижнего белья.Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться.
После краткого пролога, рассказывающего о событиях двухсотлетней давности, мы снова видим Исаака Кларка, живущего в некой лунной колонии ака Blade Runner. Звонок от Элли Лэнгфорт, той самой, что выжила в Dead Space 2, приоткрывает нам тайну отношений между этой девушкой и Исааком. У них был роман, но теперь они больше не вместе, по каким-то не совсем понятным причинам решили больше не продолжать романтические отношения. Вроде бы такие подробности не всем так уж интересны, однако, как выясняется, они дают понимание тех фактов, что произойдут несколько позже.
Маркеры все еще вполне активны и проблемы, связанные с ними, никуда не делись. Ревнивые зелоты-охранники Маркеров также на месте и вынашивают планы террористических атак. Элли Лангфорд собирается распутать весь клубок событий, чтобы обнаружить, кто в действительности стоит за Маркерами, кто создал эти чудовищные монолиты и продолжает вдыхать в них жизнь. Она собирает старую добрую команду из тех, кто еще жив и готов снова бороться. Интрига Dead Space 3 закручивается в стальную пружину, когда за Кларком почти одновременно прибывают две команды. Правда, у них несколько различные цели. Грубиян капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер хотят сообщить Исааку подробности замысла Элли, а команда хорошо вооруженных праведников, преданных духу и букве учения Юнитологической церкви Альтмана, собирается лишить Кларка жизни.
Стремление Dead Space 3 ускорить действия и события в геймплее становится очевидным, когда ваш герой участвует в перестрелке с врагами на крыше скоростного поезда или пытается управлять потерпевшим аварию космическим кораблем, падающим на планету. Не говоря уже о безумных прыжках космосе и маневрировании между кусками опасного мусора, горных спусках и восхождениях. Все эти моменты, безусловно, не являются частью привычного геймплея серии и с шумом разрывают шаблон саги Dead Space.
Игра приобретает новый интерес. Она захватывает вас совсем не так как прежде, но разве это так уж плохо? Скорее всего, многим игрокам понравится такой подход. Тем не менее, истовые фанаты с некоторой тоской говорят о «кризисе идентификации», наступившим для Dead Space. Если перевести столь мудреные слова на человеческий язык, то можно обозначить ситуацию как « немного сыровато». Разрабы стали выводить игру из родного жанра, однако не до конца преуспели в своем начинании. Например,несмотря на то, что сцены движения и перестрелок сделаны вполне симпатично, видно, что «заточены» они были под более спокойную, методичную, атмосферную игру, которой , кстати говоря, Dead Space когда-то и являлась. Причем комбат с монстрами хорош, однако с врагами-людьми схватки явно не дотягивают до общего уровня. В то же время огромное количество внезапно отказывающих и просто не работающих дверей, которые сковывают действия персонажа и заставляет бороться с противником в условиях тесного пространства комнаты или каюты-это в любых смыслах слова избитый и проверенный вариант геймплея саги. Но в Dead Space он приобретает свойство какой-то лавинообразной эпидемии и применяется постоянно.
Ресурсы -пример того, как изменения в самой игре могут напугать геймеров гораздо больше, чем придуманные специаль
но для них страшилки. Сложное слово «микротранакции» пришлось не по душе многим фанатам серии, решившим, что вольница кончилась и теперь за все в Dead Space придется платить реальные деньги. Но поспешу успокоить всех. Ситуация не столь критична. Да, возможность купить себе все что необходимо, использовав карту VISA, появилась и может быть использована легко и просто. Однако и старая добрая DIY стратегия осталась на месте. То есть при желании можно добывать ресурсы собственными силами. Достаточно не забывать о том, что черный день всегда подкрадывается незаметно, и все будет в ажуре. Не пропускайте шкафчики, различные ящики,не брезгуйте исковерканными трупами своих врагов и обыскивайте их почаще. Это верный способ быть всегда готовым к финансовым затруднениям.
Значительное развитие получила система конструирования и совершенствования оружия. У вас по-прежнему два слота, однако фиксированный набор «пушек» канул в Лету. Теперь вашу фантазию ничто не ограничивает. Хотите скрестить обрез с огнеметом? Пожалуйста. Плазменный резак с автоматом ? Да не вопрос. Все это можно сделать на верстаке. Интуитивность и гибкость системы поражает. Надо признать, что это огромное достижение Dead Space 3. Игра заиграла новыми, ранее невиданными, красками. Человеческая изобретательность не знает границ, как , собственно, и любопытство. Поэтому, завершив создание очередного убийственного шедевра, так интересно выйти покосить некромофов из новой «пушки».Обратная сторона медали, как всегда, присутствует. Через какое-то время, раньше или позже, но методом «научного тыка» вы все-таки набредете на такую комбинацию оружия, которая поставит жирный и принципиальный крест на некроморфах. После этого только ваша собственная невнимательность сможет подставить Кларка под удар.
Пришло время вернуться к вопросу, заданному выше. Насколько оправданы изменения , произошедшие в Dead Space 3? Стоит ли овчинка выделки? К сожалению, ответ будет до нельзя скучным и простым. Увы, но все очень индивидуально,и каждая мелочь имеет значение. Если вы фанат саги, то опыт предыдущих сражений может сыграть с вами дурную шутку. Вам нравятся шутеры,скорость, постоянная «движуха» в игре-тогда вы зашли по адресу и Dead Space 3 обеспечит вам много приятных впечатлений Возможно, избитая истина как раз в том, что между словом « противоречивость» и третьим эпизодом саги можно смело поставить знак равенства?
Dead Space-конечно уже не великая, но все еще очень увлекательная игра, в которой разработчикам удалось совместить старые и новые черты серии(впрочем, не всегда удачно), при этом сохранив определенный баланс геймплея. Великолепная и немного потрепанная,навороченная и не всегда детально продуманная, иногда страшная до первородного ужаса , но чаще всего любопытная, игра Dead Space 3 заставляет геймера оборачиваться назад, вспоминая веселые денечки первых двух серий или собирать новое супер оружие против некроморфов. Невозможно предсказать, какой стороной она покажется именно вам, но единственно что можно утверждать с уверенностью- Dead Space 3 не оставит вас равнодушным.
{social}