На самом деле, в этой особенности мультиплеера, скорее всего, и заключается то самое зерно будущего геймплея, которое должно вывести Crysis 3 от Crytek на новый уровень и раскрыть весь потенциал игры. Одиночное прохождение игры пока страдает от определенных ограничений, связывающих геймера по рукам и ногам. Главная проблема компании-удивительно предсказуемые действия не слишком умного AI . Мультиплеер в этом смысле как глоток свежего воздуха . Здесь настоящий соперник, тестирующий не только твое умение вовремя нажимать на определенные кнопки, но и как быстро «варят» твои мозги.
В «одиночке» есть эпизод, когда все становится на свои места. Вы на лестнице, костюм отрубился, потому что работает блокиратор. Нужно найти его как можно скорее, ведь двигаться дальше по открытой местности, в траве ,вымахавшей выше человеческого роста и кишащей быстрыми как сама смерть цефами -просто натуральное самоубийство. Но где искать этот чертов блокиратор? Вам придется сделать это и спуститься с лестницы в траву, чтобы потом прыгать, уворачиваться, бежать и одновременно искать устройство, лишившее вас комфорта нанокостюма. Мой личный опыт в этом смысле довольно печальный. Я умудрился наконец-то включить защиту, практически загнанный обезумевшими цефами на вершину холма, откуда открывался вид на всю эту долбанную сельву. Заметив бочку и цефа рядом, я выпустил пару патронов, надеясь подорвать их вместе. После чего, кстати, у меня остался только лук, ко всему другому оружию амуниция уже приказала долго жить. Оказалось, что раздербанив бочку, я одновременно «замочил» цефа и блокиратор. Но потом надо было еще добраться до Психа, моего соратника и партнера, а цефов то меньше не стало…Как вспомню, так вздрогну. Но если бы боевые столкновения в Crysis 3 по-большей части происходили именно так, то, на мой взгляд,это пошло бы на пользу игре и значительно улучшило впечатления от геймплея.
Еще одна проблема «одиночки» в Crysis 3 созвучна распостраненной фразе «размах на рубль-удар на копейку». Такая красивая, такая живая игра! Но почему же такая короткая?! Люди опытные проходят ее на средних настройках сложности, то есть на тех, что используют большинство геймеров, за 4.5-5 часов. Очень, просто до обидного мало. И ведь не то чтобы компания в Crysis 3 была совсем неинтересной. Так сказать, безусловно, нельзя, это было бы неправдой. Тем более, что ребята из Crytek прекрасно выучили уроки и провели работу над ошибками, в значительной мере исправив огрехи предыдущих эпизодов серии. Стало больше сцен партизанской войны в Нью-Йорке, цефы с их сверхъестественной «неубиваемомтью» не слишком часто появляются, позволяя сражаться в основном с людьми, чей интеллект хоть и не очень высок, но все же гораздо более развит, чем в предыдущих релизах Crysis. А лук-это вообще песня, хотя и с небольшим припевом. Увлекательно аккуратно снимать врагов как в тире, пуская стрелу за стрелой. Однако стрелы имеют неприятную особенность заканчиваться, и тогда приходиться ужиком ползать, чтобы собрать их обратно. И тут , при неудачном стечении обстоятельств, даже самые тупые охранники CELL могут обнаружить и окружить вас, и тогда даже нанокостюм не спасет.
Еще одно преимущество нового Crysis-возможность настройки костюма и вооружения под свой стиль игры. Это здорово, многим нравится как «фишка», но что касается реального использования…Боюсь, вам не понадобится и более половины того, что предлагает игра в качестве усовершенствований. Две винтовки и лук -вот , собственно, и все что нужно для того, чтобы успешно пройти практически до самого конца игрушки.
Противоречия Crysis 3 не кончаются только этим. История, а ребята из Crytek настаивают, что история со всеми ее психологическими аспектами-главное в Crysis 3, слегка удивительна. Нанокостюм буквально пожирает главного героя, Земля вот-вот пойдет в разнос и будет просто аннигилирована,но большую часть игры вы возитесь с Психом-бывшем суперсолдате, а нынче просто человеком, у которого множество личных проблем и желаний. Нянька в боевом костюме? Да, это как раз вы и есть.Несоответствие глобальных целей и геймплея иногда до смешного огромно.
Есть что-то иронично в том, что дальнейшее развитие модели Crysis подсказывает его довольно таки могущественный конкурент Far Cry. Игре нужен не только огромный игровой мир и ограниченная способность разрушать его, но так же выбор действий и большое разнообразие игровой тактики и стратегии, обусловленной не столько желанием выпендриться, сколько необходимостью действительно эффективно решить поставленную задачу. Это есть в Far Cry и пока нет в Crysis 3. Будем надеяться, что в скором времени положение изменится в лучшую сторону.