Ничего теперь так просто не появляется. Либо это сиквел, либо приквел, либо инди…Ну, короче говоря, вы меня поняли. Civilization: Beyond Earth не стала исключением из правил, потому что появилась она на плечах знаменитой «стратегической» серии. Фактически, по сценарию игра начинается как раз там, где заканчивается Civilization V. Правда, столь значительное и решительное изменение среды обитания сказывается на геймплее, который кажется чужим и незнакомым. Однако уже через 10-15 минут все сомнения исчезают. Перед нами действительно та самая «Цивилизация», к которой многие геймеры настолько неравнодушны, что готовы простить ее создателям любые трюки и фокусы.
Итак, вы прилетаете на космолете , чтобы основать колонию. Для этого у вас есть желание, отвага и немного бонусов. Которые вы с умом используете для создания рабочего, солдата или простого строителя. Перед тем, как совершить эти знакомые всем фанам жанра стратегии действия, нужно будет выбрать, какую именно часть общества прародительницы-старушки Земли вы собираетесь представлять. Вариантов много, точнее, всего восемь. Все довольно традиционно, есть, например, Всеазиатское содружество и Федерация Славян. После того, как определитесь, получите еще немного на карман. И опять придется выбирать, от вклада в культуру новой колонии до утонченного шпионажа за другими фракциями, но, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят, спасибо и на этом.
Геймреов, которые на «стратежках» собаку съели, не удивить простым фактом- вся Civilization: Beyond Earth основана на выборе игроком принципов своего виртуального существования. И от перенеса действия игры на другую планету принципы эти ничуть не пострадали. Каждый ваш шаг весит определенное количество ресурсов, чьих-то интересов и жизней. Справедливости ради нужно сказать, что найти правильную тропу на огромных пространствах Beyond Earth кажется более трудной задачей, чем в предыдущих частях игры. Карта выглядит симпатично, но надписи, увы, читаются с трудом.
Так вот просто, мазнув по ним взглядом, ничего не поймешь. Особенно если вы привыкли к мельницам и фермам. То же самое касается нелинейной сетки развития, которая поначалу предстает какой-то бессистемной конструкцией вместо стройного дерева возможностей и это слегка напрягает. Там ведь, знаете ли, важные вещи, развитие и закупки, которые непосредственно влияют на весь последующий геймплей. И кто, интересно, знает разницу между пунктами меню Alien Sciences и Fabrication? Тем более, когда игроку одновременно дается до дюжины вариантов исследовательских опций? Однако... это слишком буквально для всех! И единственно, что спасает игру от полной остановки в самом ее начале-это функция «Поиск». При помощи этой штуки можно найти те самые юниты или единицы техники, которые вам так нужны. То есть, конечно, после 10-20 часов геймплея все укладывается в голове, но не раньше.
Кроме огромного количества информации вторым непонятным фактором становятся бродячие инсектоиды. Эти ребята выглядят довольно разнообразно, но стиль их непредсказуемых действий поставил бы в тупик любого древнего стратега. Инсектоиды круче тех дикарей, что мы встречали раньше, однако с теми парнями все было более менее ясно. Они хотят меня «замочить», я же, конечно, против, и старательно отбиваюсь или, наоборот, атакую. С гигантскими насекомыми, особенно с теми «дюнообразными» червями в пустыне, все очень запутано. То они спокойно пропускают солдат и не реагируют на провокационные действия с вашей стороны, то внезапно, без всякой на то причины, нападают на конвои и практически слизывают их с поверхности, заставляя вас кусать пальцы от негодования. Действительно, кажется, что у этих ребят должно быть какое-то свое предназначение, но нет. Как выясняется после где-то 150 хода, «чужие» в 99% случаев весьма бесполезные создания, чья задача элементарно мешать игроку спокойно исследовать территорию, развиваться и заключать дипломатические отношения с другими колониями-сообществами.
Но, тем не менее…инсектоидов все же забывать не стоит и очищать от них новую планету необходимо хотя бы ради определенного рода достижений. Ведь апгрейд в Civilization: Beyond Earth стартует автоматически после того, как игрок приобретает опыт и применяет его на практике. А выгода от апгрейда значительна. Причем геймплей игрушки устроен таким образом, что улучшения активируются мгновенно. Устаревшие юниты как по мановению волшебной палочки исчезают или превращаются в более совершенные.
Одним из ноу-хау Beyond Earth является фокусирование на трех основных категориях развития, каждая из которых имеет свои минусы и плюсы. Harmony Affinity придает вашим юнитам феноменальную стойкость и сопротивляемость, Purity повышает способности солдат к комбату, а Supremacy делает из вас экономического гения. Эти категории, кстати говоря, определяют также и прогресс юнитов. Пехота, например, приобретает специальные возможности и превращается в кавалерию, гарцующую на инсектоидах и левитационных танках.
Интересной особенностью новой «астрогеографии» геймплея является появление спутников. Эти орбитальные юниты здорово помогаю экономике вашей колонии. Звучит это, возможно, гораздо круче, чем есть на самом деле, потому что после запуска такого «спутника» над той частью территории, где он пролетает или висит, значительно ускоряются процессы производства определенных ресурсов. Работают спутники некоторое время, как и орбитальный лазер- страшное оружие, пригодное для разрушительного обстрела вражеской базы или колонии. Когда дела становятся по-настоящему серьезными и речь идет о господстве над всей планетой, технологически возникает пять опций развития, из которых реально ведут к победе только три: максимальный апгрейд в выбранной сфере достижений; искусные и вовремя сделанные научные исследования, и старая-добрая победа во всесокрушающей войне.
Финал Civilization: BeyondEarth выглядит довольно странно для всей серии. Геймплей заканчивается внезапно и резко, как будто кто-то захлопнул перед вами дверь. Насколько я помню, это первый случай за все игры серии, когда игроку не предложено какое-то послесловие. Сплошная неизвестность окутывает вашу победу и это, скорее всего, совсем не то, что любой игрок ожидает от Civ. Вас просто выкидывает на стартовые титры и это, согласитесь, странно для окончания эпической стратегии.
Civilization: BeyondEarth-симпатичная игра, в которой разработчики попытались совместить давно известные приемы Civ с новыми экспериментальными задумками, призванными оживить геймплей стратегии. 20 летняя история этого поистине феноменального титла знавала провалы и великие достижения. Beyond Earth нельзя назвать лучшей или худшей частью саги, но именно в этой игре заключены виртуальные семена будущего геймлея, который вполне может стать новой ступенькой, поднимающий всю серию на новый, недостигнутый на сегодняшний день уровень.