Цивилизация: Испания
Лидер: Филипп II
Уникальная абилити: Флот с драгоценностями
Позволяет строить суда для формирования флотской Армады ранее обычного в игре. Торговые Пути между цивилизациями, находящимися на разных континентах. Торговля между собственными городами бустится бонусами пищи и производства.
Уникальный юнит: конкистадор
Появляется в эпоху Ренессанса. Получает +10 к комбату, если в том же шестиугольнике оказался миссионер, инквизитор или апостол. Если юнит захватывает город или находится на соседнем тайле, когда происходит захват, большинство жителей этого города автоматически становятся приверженцами той религии, которую исповедует конкистадор игрока.
Уникальная единица инфраструктуры: Миссия
После анлока возможности построить Миссию, игрок получает +1 к вере. Если здание построено на различных со столицей континентах, то бонус к вере возрастает до +2 . Миссия, расположенная неподалеку от района Кампуса, принесет +1 к науке.
Уникальная абилити Филиппа II: Эль Эскориал
Инквизиторы, борющиеся с ересью, получают одну добавочную возможность реализовать свое умение. Военные юниты получают +4 к комбату против игроков, проповедующих другую религию.
Играем за Филиппа II
Это как раз тот случай, когда излишние раздумья слегка мешают. Играть за Филиппа довольно просто. Для начала необходимо построить мощный военно-морской флот, затем разослать своих миссионеров и проповедников по всему миру, чтобы все узнали, какой религии придерживаются испанцы, а заодно и проложить торговые пути. При этом желательно почаще пересекать континент и захватывать города, расширяя таким образом, как государство, так и количество верующих.
Если геймер начинает играть против Филиппа II, то нужно помнить, что этот парень очень набожен. Религия для него не пустой звук. И потому он приветствует цивилизации и города, проповедующие одну с ним веру. Никакого реформаторства, а уже тем более никакой попытки распространения чуждых религиозных взглядов Филипп II не потерпит и будет настроен резко отрицательно. Вряд ли вы захотите иметь такого принципиального, могущественного врага и ревностного католика, как лидер испанцев.
Цивилизация: Аравия
Лидер: Саладин
Уникальная абилити: Последний пророк
Дает возможность автоматически получить последнее объявление о Великом Пророке сразу после предпоследнего. Абилити также предоставляет +1 к науке за каждый иностранный город, который перешел в ислам.
Уникальный юнит- Мамлюк
Появляется в Средневековье. Хилится в конце каждого хода, даже после передвижения или атаки. Заменяет собой рыцаря.
Уникальная единица инфраструктуры- медресе.
Обеспечивает бонус к вере и соседству, если расположена недалеко от кампуса. Заменяет университет.
Уникальная фича Саладина Unique Ability - Справедливость Веры
Здание для совершения религиозных таинств может быть приобретено любым игроком всего за одну десятую обычной цены. Строительство религиозного сооружения приносит + 10% к науке и культуре.
Играем за Саладина
Используя религию как фундамент для всей государственной идеи, Саладин на самом деле может преуспеть на самых различных фронтах. И все же одно из главных условий процветания Аравии- как можно большее количество городов для того, чтобы получить буст в науке. Хорошим ходом также будет добавления района Святого Места как минимум к половине городов, а лучше больше. Этот шаг также обеспечит игроку значительное увеличение прогресса показателей в вере, науке и культуре. Динамика развития Аравии поддерживается низкой ценой сооружения религиозных зданий, предлагая игроку не останавливаться и продолжать свою экспансию.
Если геймер оказался в положении, когда играть приходится против великого султана, то нужно четко понимать приоритеты Саладина. Он хотел бы, чтобы его религию почитали во всех городах без исключения и потому благоволит только к тем цивилизациям, которые имеют соответствующий молельный дом. И совершенно не жалует тех, кто идет войной на цивилизации, в которых главенствующей религией объявлен ислам или отказывается пускать к себе проповедников этого религиозного учения.
Цивилизация: Ацтеки
Лидер: Монтесума
Уникальная абилити: Легенда о Пяти Грехах
Позволяет тратить на строителей 20% меньше обычного.
Уникальный юнит: воин-орел (Eagle Warrior)
Искусный юнит ближнего боя, у которого есть повышенный шанс захватить солдата другой цивилизации в плен и таким образом превратить его в строителя. Заменяет обычного воина.
Уникальная единица инфраструктуры: Тлачтли
Дает +2 к вере, +1 к комфорту через развлечения и +1 поинт к Великому Генералу за каждый ход. Заменяет Арену.
Уникальная способность Монтесумы: Дары для Тлатоани
Повышает эффект от люксовых ресурсов. Дает +2 к комфорту для двух экстрагородов. Военные юниты получают +1 к комбату за каждый люксовый ресурс, улучшенный на землях ацтеков.
Играем за Монтесуму
Этот парень обожает размах, так что чем больше, тем, как говорится, и лучше в данной ситуации. Игроку необходимо стремиться к постоянному расширению территории для того, чтобы получить право распоряжаться люксовыми, то есть дорогими ресурсами других городов или цивилизаций, которые, в свою очередь, бустят комфорт и комбат. Геймеру не стоит забывать про эксклюзивного воина-орла, особенно на первых парах, на ранней стадии игры. Чем больше билдеров получит Монтесума, тем быстрее начнется добыча необходимых компонентов. При этом ацтеки могут не бояться войны, так что их работа над освоением собственных ресурсов и подготовка к военным походам проходит достаточно спокойно.
Геймеру, настроенному переиграть Монтесуму на его поле, не повредит простое знание о его предпочтениях. Этот вождь не против дружить с теми игроками, у кого ресурсы такие же, как и у него. Однако если у вас есть что-то симпатичное, чего нет у Монтесумы, то готовьтесь, этот парень обязательно попытается прибрать ресурсы к своим рукам.