Цивилизация: Франция
Лидер: Екатерина Медичи
Уникальная абилити страны: Гранд Тур
Дает +20 к производству чудес в Средневековую, Ренессансную и Индустриальную эру. Туристические потоки для любой эры увеличиваются вдвое.
Уникальный юнит: Garde Impériale (имперский гвардеец)
Военный юнит Индустриальной эпохи. Получает +10 к комбату, когда воюет на континенте, где расположена столица.
Уникальная единица инфраструктуры: Шато
Для постройки инфраструктуры нужен анлок билдера. Дает +1 к Культуре или +2 к Культуре, если расположено рядом с Чудом, а также +1 к Золоту, если рядом с источником Роскошества. Шато может быть построено только неподалеку от реки.
Уникальная фишка Екатерины Медичи: Летающий Эскадрон
Екатерина имеет всегда на один уровень Дипломатической Видимости больше, чем любая из встреченных ею цивилизаций. Французский лидер также получает возможность построить экстра Шпиона при помощи технологии Замка.
Играем за Екатерину Медичи
Знание-сила! Это как раз про Екатерину. Девушка всегда на один шаг впереди соперника, который еще даже не знает, что его уже взяли в оборот. Она понимает, чего именно хочет каждый из встреченных ею лидеров и поступает с этими сведениями умно, стараясь не раскрыть себя и одновременно повернуть ситуацию в свою пользу. Екатерина неравнодушна к Чудесам, но если китайцы и египтяне строят их все подряд, надеясь найти именно то, что нужно простым перебором, уровень представления и планирования Медичи настолько высок, что она точно знает, какие именно чудеса нужно делать в первую очередь. Правильно размещенное Шато будет бустить культурные бонусы от Чудес и быстро продвигать Францию по «цивикам». А имперские гвардейцы, эти элитные бойцы Екатерины, прекрасно справятся с задачами защиты молодого государства и его лидера.
Если вы играете против Екатерины Медичи, то не забудьте, что она считает себя Черной Королевой. У нее отлично получается выжимать информацию из многочисленных шпионов, и она всегда готова к дипломатической игре. Медичи не любит цивилизаций, у которых разведка и шпионы не играют большой роли в развитии государственных институтов.
Религия Екатерины Медичи- католицизм
Цивилизация: Индия
Лидер: Ганди
Уникальная способность страны: Дхарма
Получение городских бонусов Веры со всех религий, если у них есть хотя бы один последователь.
Уникальный юнит: Вару
Заменяет собой всадника, имеет +2 к движению и 40 к атаке. Угнетает способность к защите любых находящихся рядом юнитов врага на -5.
Уникальная единица инфраструктуры: пруды со спуском к воде (Stepwell)
Дарует +1 к Еде, +1 к Жилищному хозяйству, а также + 1 к Вере, если находится рядом со Святой Землей. +1 к Еде также поступает, когда единица расположена неподалеку от Фермы.
Уникальная абилити Ганди: Сатьяграха (упорство в стремлении к истине)
Дает +5 к Вере для каждой цивилизации, основавшей религию и при этом не находящейся в состоянии войны. Государства, «идущие на вы» с Индией начинают проявлять признаки усталости от военных действий гораздо раньше из-за того, что эта усталость имеет двойной размер по сравнению со стандартной мерой.
Играем за Ганди
Религиозное сознание есть великая сила Индии. Ганди лишь подтверждает эту мысль, постепенно становясь лидером с яркой религиозной подоплекой. Священная Земля вместе прудами, оборудованными лестничным спуском к воде, позволяет постоянно аккумулировать бонусы как религиозного характера, так и от роста населения городов. Ганди-пацифист, поэтому сохранение мира для него вопрос, именно поэтому бонусы Веры, которые он добывает для других оказываются так кстати и помогают Ганди держать ситуацию под относительным контролем. Понятно, что при таких раскладах Религиозная победа наиболее вероятна, однако не стоит скидывать со счетов также Научную или Культурную.
Если вы играете против Ганди, то должны понимать- этот лидер действительно не любит поджигателей войны. Его принципиальная позиция сохранять мир и стараться нейтрализовать любую агрессию дает сбой только в одном случае- если Ганди видит, что цивилизация делает все, чтобы начать военные действия. Тогда лидер Индии зовет к себе вару.
Цивилизация: Россия
Лидер: Петр
Уникальная способность: Родина Мать
Дает добавочное количество территории к каждому основанному городу. Также дарует +1 к Вере и +1 к Производству Тундры
Уникальный юнит: Казак
Военный юнит Индустриальной Эры. Заменяет собой стандартную кавалерию, которую превосходит по боевым показателям. Получает +5 к комбату, когда сражается на своей или соседней с его государством территории. Может продолжать движение после атаки в случае, если остались поинты.
Уникальная единица инфраструктуры: Лавра
Дает расширение границ на один тайл каждый раз, когда Великий Человек используется в пределах города. Заменяет собой Священный район
Уникальная абилити Петра: Петровская ассамблея
Получает бонусы Культуры и Науки с тех Торговых Путей, что ведут по направлению государств, чье развитие опережает цивилизацию Петра на «цивик» и более.
Играем за Петра
Русский царь прирастает землями. Он расширяет пределы своего государства, при этом делает это преимущественно весьма мирными способами благодаря различным бонусам развития и Великим Людям. Изначальное более обширное пространство вокруг городов также помогает оказаться впереди по скорости расширения территории, пригодной для создания государства. Земля богата ресурсами, и Петр имеет возможности и время для разработки различных торговых стратегий и выбора партнёров по сделкам. Бонусы Культуры и Науки, которые стремится получить Петр, становятся надежной опорой для создания необходимых условий, при которых формируются несколько общих вариантов победных комбинаций.
Играя против Петра, полезно знать, что его привлекают только те цивилизации, которые способны чему-то его научить, и более осведомлены в сфере Науки и Культуры. И, естественно, его расположения не смогут получить те государства, что по своей учености и искусству не дотягивают до достигнутого Россией высокого уровня.