Несмотря на то, что они не представляют столь же серьезной угрозы, как их собратья из Vanquish, их тела хранят бессчётное количество приятных сюрпризов. Например, можно отстрелить руку и наблюдать за тем, как механический соперник на ходу перестраивает свое тело для того, чтобы перехватить оружие. Потерянная нога заставит киборга на время потерять баланс и припасть на время к земле в попытке устоять на оставшихся конечностях. Оставшись без головы, робот начнет расстреливать себе подобных.
Недостаток «обратной связи» - распространённый недостаток TPS в этом поколении. Bianry Domain обходит это проблему благодаря специфике представленных противников. Самый приятный момент наступает в конце боя, когда решаешь, каким же образом прикончить последнего врага, отстреливая его механические конечности по очереди. Игра даже поощряет это, выдавая больше кредитов за затейливые убийства.
Хэдшоты в Binary Domain надо ставить трижды: сначала сбивая обшивку, затем избавляясь от металлического кожуха и нанося финальный удар по ядру. Это непросто, но после того, как обезглавленный киборг начинает атаку на своих, отвлекая их внимание, многие враги становятся уязвимыми. Еще одна чудесная деталь: роботы могут скрыться в дыму, но их глаза всегда светятся ярко-красным. Прицеливаемся и…
Битвы с боссами зачастую становятся визитной карточкой подобного рода игр. В вопросе их эпичности и масштабности навряд ли кто-то пока что сумел превзойти Vanquish. В Binary Domain вы не только встретитесь с особо крупными мехами, но также повидаете различных кибернетических животных. Здешние схватки довольно насыщенные и сложные, ваш герой будет частенько кататься по полю как тряпичная кукла.
Меж тем, не все так гладко. Несмотря на то, что механика укрытий реализована достаточно хорошо, ей не хватает уровня доработки, при котором она стала бы безотказно работающей. Одна и та же кнопка используется для переката и выхода из укрытия, что порождает необходимость для точности контекстных действий, которой, увы, не наблюдается. Довольно безыдейно выглядит и здешний арсенал оружия с практически бесполезной прокачкой.
Помимо этих двух деталей, одиночная кампания Binary Domain определенно радует. Она начинается с подводной атаки на Токио будущего и протекает в разнообразных декорациях, начиная от трущоб и заканчивая последними этажами высоких офисных зданий. Арт-составляющая великолепна: город выглядит предельно эффектно с высоты в несколько десятков метров.
В игре есть секции, в которых перед дальнейшим продвижением по сюжету разрешается побродить, побеседовать с сопартийцами и NPC, закупить оружия. Правда, они не блещут особой оригинальностью или разнообразием, зато можно улыбнуться над парочкой смешных моментов.
Что поразительно для данного жанра – сюжет действительно хорош, чувствуется, что он написан взрослыми, понимающими людьми. Заметны заимствования из «Бегущего по лезвию», вплоть до прямых цитат. На глубоком уровне затрагивается вопрос о том, что такое человечность и могут ли роботы испытывать чувства. Было бы неправдой назвать здешнюю историю особенно глубокой, но она определенно проработанее и продуманнее того, что можно увидеть в других шутерах от третьего лица. Несколько обидно, что некоторые неплохие задумки все-таки не доводятся до конца, но это уже сложно объяснить без спойлеров.
Повествование делает несколько неожиданных поворотов и пару раз действительно поражает до глубины души (и единожды – потрясающе смешной сценой со спутником). Присутствуют пара стереотипов, вроде крупного чернокожего напарника, которого зовут Биг Бо, щеголяющего соответствующим произношением, и китаянки, которую все называют «девочкой-крестьянкой».
Нельзя не упомянуть об одной весьма интересной фишке, свойственной исключительно данному проекту – возможности переговариваться со своими виртуальными напарниками с помощью гарнитуры с микрофоном. К сожалению, прекрасная задумка несколько подпорчена реализацией, так как распознавание голоса срабатывает далеко не всегда или же делает это с большой задержкой. Разработчики утверждали, что голосовые команды могут оказать серьезное влияние на течение боя. На самом деле, это не так: в зависимости от отношений с сопартийцами, они либо рвутся в бой, либо игнорируют ваши команды вовсе. Тем не менее, разговаривать с братьями по оружию достаточно забавно; несмотря на то, что подобная идея висела в воздухе уже очень долгое время, только сейчас она могла найти себе применение.
В целом говоря, одиночная кампания Binary Domain оставляет исключительно приятные ощущения и является самой лучшей со времен блестящего Vanquish. Увы, сказать тоже самое про мультиплеер не выйдет. Этот аспект явно дорабатывался одним из последних и его приоритетность была далеко не на первом плане. Как результат, все самое качественное и самобытное было убрано, а вместо него предложены довольно средине по интересности пострелушки, которые очень многие разработчики уже делали, и делали лучше.
Первая проблема: отдача от выстрелов, которую мы получали в режиме одиночной игры, где нашими противниками были роботы, теперь полностью отсутствует в мультиплеере, где оппонентами являются люди. Игровые режимы притянуты за уши, копируют те, что мы видели в других проектах на протяжении многих последних лет. Они лишены всей той игры воображения, которая преображает одиночную кампанию.
Есть, впрочем, пару приятных находок: например, отсутствие фоновой музыки, которое позволяет услышать шаги приближающихся противников уже издалека. Довольно неплох режим Invasion, который, правда, состоит всего-то из трех небольших карт.
Хотелось бы, чтобы Sega сосредоточилась на одиночном режиме, как Platinum Games в свое время, и дала игре необходимый уровень полировки, который позволил бы ей состязаться с самыми лучшими представителями жанра.
Sega – компания, которая в своем творчестве настолько скована ностальгией, что, кажется, уже не способна выпускать по-настоящему качественные и современные проекты. Не сказать бы, чтобы Binary Domain ломает это правило. Но, черт подери, он предельно близок.
8/10
Источник: eurogamer
{social}