Изменения вступили в силу вместе с последним апдейтом Fallout 4. Таким образом студия устанавливает ограничения для моддинга на PlayStation 4, отрезая возможность использования PC модификаций. Консоль Xbox One уже некоторое время находится под схожими ограничениями.
В конце мая, когда первые приставочные моды только появились, многие PC моддеры обнаружили, что их творения растащили по различным сторонним сайтам вроде Nexus Mods. Идея заключалась в том, чтобы загрузить мод на Bethesda.net как бы заново и получить право использовать его для загрузки на Xbox One. Моддеры встрепенулись и начали «пинать» студию. Рассмотрев ситуацию, Bethesda организовала специальный канал, по которому творцы модов отправляли свои жалобы, подпадавшие под закон копирайта Digital Millennium Copyright Act (DMCA). После чего самовольно загруженный контент начали удалять гигабайтами.
Нужно сказать, что самые популярные, по-настоящему любимые, оригинальные и красивые моды уже в течении нескольких лет можно найти на сторонних сайтах. Поэтому логику игроков, желающих получить понравившийся мод на консоль, понять вполне можно. Bethesda решила запретить загрузку модов на консоли с любых других сайтов, кроме Bethesda.net. Именно поэтому геймерам пришлось загружать моды сначала на сайт студии и только потом пытаться установить на приставку. При этом комьюнити разделилось по давнишнему «холиварному» признаку. PC геймеры обвинили консольных в лени и воровстве. Последние же не остались в долгу, обличая любителей поиграть в Fallout 4 на компе в том, что они «совсем зажрались и не хотят поделиться радостью с братьями-геймерами».
Помните анекдот про лесника, который пришел и всех разогнал? Похоже, что как раз в этой роли вполне успешно выступила Bethesda Game Studios, установив новые правила и устранив все вопросы.