Уже тогда он привлек большое внимание как геймеров, так и специалистов, которым понравилась идея выхода игрового пространства за пределы монитора или телевизора. Виртуальность под контролем ребят из Редмонта приобрела вполне конкретные очертания стен и потолков. Но тогда что-то пошло не так. Вот всяком случае, было сказано, что проект слишком дорогой для промышленного выпуска и потому особого смысла для такой ориентированной на массового покупателя компании как Microsoft не имеет.
Целый год об IllumiRoom не было ни слуху, ни духу. И многие специалисты логично предположили, что одна их сенсаций 2013 года благополучно забыта всеми. И оказались не правы, потому что проект не только вернулся, но стал гораздо совершеннее и получил первую в своем роде брендовую игрушку.
IllumiRoom 2.0 или RoomAlive использует несколько проекторов и Kinect устройств, связанных друг с другом через небольшой контролирующий компьютер. Как сообщили представители Microsoft, система автономна и сама просчитывает 3D геометрию помещения, выбранного для игры в течении нескольких минут.
После настройки RoomAlive способна работать с несколькими игроками одновременно, отслеживать их перемещения и изменять 3D реальность в зависимости от положения тела геймера и характера его действий.
Пока не слишком понятно, насколько дешевле получилась IllumiRoom 2.0, однако перспективы идеи и ее воплощения захватывают. В случае, если цена вопроса окажется не слишком огромной, можно будет надеяться, что в близком будущем появится более бюджетный вариант геймерской виртуальной реальности. И тогда Oculus Rift всем нам покажется бледной тенью.