Наконец-то две самые известные консоли смогут пройти тест и сойтись в очном поединке с компьютером. Бряцание оружием и грозные выпады, сопровождающие обычно битвы теоретиков, метающих друг в друга данные по спецификациям устройств, теперь сменятся самой настоящей, бескомпромиссной борьбой.
Несколько важных пояснений, уточняющих условия проведения тестов. В процессе исследований были использованы Xbox One и PS4 из набора разработчиков, то есть консоли были настроены таким образом, чтобы максимально соответствовать условиям релиза в ноябре. DICE, со своей стороны, обеспечили девайсы игрой, которая, по заявлению разрабов, до своего фактического релиза получит лишь незначительные твики. Фактически мы имели возможность посостязаться в тех же условиях, какие ожидают всех игроков через пару недель. Конечно, патчи обязательно будут и, естественно, после того, как все утрясется, мы обязательно проведем тест снова.
Перед тем, как запустить Battlefield 4, мы удостоверились в том, что настройки RGB в Xbox One и PS4 выставлены на максимум, а разрешение системного видео выставлено на 1080p.После того, как «завели» игрушку, также тщательно проверили, чтобы дефолтная 30 % яркость геймплея была соблюдена. Конечно, долгожданный гость- PC версия хита от DICE – была установлена на машину, напоминающую раздутого от постоянного употребления стероидов культуриста…лет пятидесяти. На самом деле был использован комп с весьма средними на сегодняшний день характеристиками. Просто послушайте эту музыку: AMD FX-8350 CPU, 8GB RAM и dual-Crossfired HD 7970s…Ну, не так, чтобы очень интересный конфиг для игровой машины. И тем не менее… все это роскошество обошлось в сумму около $700. Вот будет круто, если приставки, стоимость которых меньше ровно в половину, сумеют показать класс и сделать своего PC –соперника.
Знатоки в курсе, и все - таки заметим, что, конечно же, в самой картинке, воспроизводимой на разных девайсах, изначально есть различие, этими самыми девайсами определяющееся. Так, например, оптимистический максимум для Xbox One-разрешение 1280x720. В то же время Sony PS4 «доставляет» игру пользователю на шокирующих 1600x900 во всех режимах функционала. Что позволяет новинки с 50% перевесом лидировать в гонке пикселей.
https://sts.cybergamer.info/battlefield-4-konsoli-poslednego-pokoleniya-protiv-pc-part-1#sigProGalleriab442d60b97
Но разница не только, вернее, даже не столько в разрешении, сколько в обработке сигнала. Обе консоли показали прекрасные возможности в антиалайзинге, защищая изображения от кривых и срезов линий. Однако здесь преимущество Sony не столь очевидно, несмотря на столь мощный «буст» качества картинки. В свою очередь, будучи несколько более четким, изображение Xbox при этом здорово подвержено «балу кривых». Вообще, несколько странными выглядят данные, полученные в процессе теста картинки.. Xbox One умудрился при столь очевидном недостатке рабочего разрешения дать более ясную детализацию. Правда, при высокой контрастности можно иногда наблюдать явление halo. Которое легко объяснить как довольно заметный недостаток рендера сабпикселей.
Общее первое впечатление таково консоли идут ноздря в ноздрю. Софтовый блер PS4 как будто нарочно съедает очевидное преимущество сочетания 1600x900 разрешения и GDDR5 RAM. Это, конечно, не означает, что все плохо. Картинка, в целом, симпатична. Но PC… когда вступает в дело игровой компьютер, возникает ощущения явного неравенства. Потому что1920x1080 и 4x MSAA делают свое дело, легко организуя качество, которое наделяет игровой мир непревзойденной легкостью и ясностью линий. Имеет ли это практическое значение? Еще какое, если вы снайпер или пилот самолета-верталета, который любит нашпиговывать врагов свинцом на максимально безопасном и незаметном расстоянии.
Следующая проблема непосредственно связана с предыдущей. Она называется гамма уровни. Сразу оговоримся-возможно, это проблема теста, и на самом то деле все ок. Но почему-то в это слабо верится. Новая консоль от Microsoft, ровно, как и предыдущий аппарат Xbox 360, значительно усиливает цвета как какой-нибудь Samsung с амолед-дисплеем. Черный становится глубоким, сатурация желтого, красного и оранжевых спектров также задирается. В результате у нас яркая, но местами абсолютно нереальная картинка. PS4 также страдает несколько вывернутыми цветами, но уже в светлых тонах. Что касается PC, то у него таких проблем не наблюдается. Как, кстати, и у старушки PS3 .
https://sts.cybergamer.info/battlefield-4-konsoli-poslednego-pokoleniya-protiv-pc-part-1#sigProGalleria3adefaeb2a
Продолжая придираться к качеству изображения, в итоге можно сделать довольно ожидаемый вывод. Недостатки есть у обеих новых консолей, однако они так удачно накладываются друг на друга, что разница в изображении на практике совершенно незначительна. Детализация и обработка различных текстур у Xbox и Sony PS4 примерно одинаковая. Да, иногда приставка от Sony слегка задерживается при обрисовке сложных сцен, а Xbox вдруг спохватывается, что Шанхай уже пора бомбить, а он еще даже не виден. Но с точки зрения эффектов динамического освещения, лучей солнца, отображения глубины, физики самой сцены и ее геймплея обе консоли «тащат» игру на самом высоком уровне. Причем это утверждение верно и для мудьтиплеера с 64 игроками на карте.
PS4 и Xbox One слегка подзадержались с выходом, как нам уже известно. Сейчас же, собрав все свои силы в игровой кулак, они бросились вперед, на своего извечного конкурента PC, который все время вынужденного отсутствия обновленных консолей на рынке продолжал совершенствоваться год от года. Поэтому не удивительно, что совместный толчок двух гигантов –Microsoft и Sony-не смог свалить интернационального короля компьютерных развлечений. PC по-прежнему впереди, с потрясающими данными LOD (детализацией сцен), нереальными по своей яркости и передаче физикой и динамическим светом. Все эти преимущества бросаются в глаза как при последовательном сравнении геймплея на разных платформах, так и при одновременном запуске выбранных для теста игровых эпизодов. Качественная разница картинки, безусловно, сохранилась, хотя консоли и сделали огромный рывок вперед.