На самом деле, фраза «Совсем как в фильме!»-ключевая для геймплея, понимания структуры всей игры и надежд людей, ее разработавших. Дураков нет, все прекрасно понимают, что от того, насколько реалистично будет это самое «как в фильме», на столько успешнее будет продвижение Aliens: Colonial Marines в хит-параде популярных игр. Поэтому для создания дизайна был приглашен Сидней Мид (Syd Mead ), призванный восстановить атмосферу кинематографического шедевра, за которую он отвечал 27 лет назад. Позаботились и о музыке, выкупив права на партитуру Джеймса Хорнера (James Horner),также принимавшего участие в создании «Чужих». Ну и сценарий, безусловно, написан таким образом, чтобы не пропустить ни одной знаменитой локации или битвы.
Подобные дотошность ,конечно, необходима, особенно в данном случае. И первые полчаса такой подход вызывает удовольствие, особенно если вы ярый фанат серии или просто до сих пор находитесь под впечатлением оригинального фильма. Но потом, когда первые впечатления уступают место более детальным наблюдениям, возникает вполне логичный вопрос: « А что, это все? Больше ничего Gearbox нам предложить не в силах, кроме поражающей своей дотошностью линии, полностью взятой из фильма Камерона?» Этот вопрос вполне правомочен, потому что к концу первого часа геймплея Aliens: Colonial Marines вы вдруг понимаете, что хотели бы увидеть что-то по-настоящему оригинальное. Но,кажется, вашему желанию не суждено сбыться. Жизнь учит нас , что каждое явление, естественное или искусственное, имеет как минимум две стороны. Gearbox доказывает это утверждение как нельзя более конкретно, демонстрируя, как стремление создать «документальную» игру превалирует над оригинальностью, создавая при этом патовую ситуацию для игрока.
Aliens: Colonial Marines явно создана не для потрясения основ. Это добротный шутер,где есть 11 компаний, требующих от геймера стандартного умения выживать во время прохождения пути от пункта А до пункта Б, часто перезаряжаться, тырить патроны и вовремя нажимать на кнопки для открытия механических и электронных дверей. Апгрейд представляет собой довольно стройную систему развития персонажа за полученные игроком во время прохождения компании или онлайн битвы XP. Улучшения касаются как различных элементов одежды и армора ,так и оружия героя. Однако, если говорить откровенно, больших результатов от апгрейда ждать не стоит. Удивительно,но M41A и шотган, с которыми вы начинаете свой путь как космический десантник, на всем протяжении игры остаются наиболее эффективными средствами уничтожения чужих, поэтому, как вы понимаете, только любовь к постоянным изменениям или исследованию нового оружия может подтолкнуть вас к использованию системы XP улучшений.
Одна из многих сразу же бросающихся в глаза проблем Aliens: Colonial Marines-отсутствие «человечности». Проработка характеров очень слабая. Штампы, которые можно услышать и увидеть в других, зачастую третьеразрядных шутерах, вылезают и в этой игре. Один ваш товарищ не любит свою кликуху, а второй имеет сексуальные отношения с некой развязанной бабенкой из корпуса десантников. Собственно, это все, что вам позволено знать об окружающих персонажах. Индивидуальность принесена в жертву документальности геймплея, и…здесь нет Риппли, нет каких-то симпатий или антипатий. Черт возьми, даже соленых шуток как в Borderland 2 тут днем с огнем не сыскать! Скучно же просто так пускать кровь чужим! (или что там у этих тварей протекает под дубленой морщинистой кожей)
Кстати, о схватках со злом. И здесь Aliens: Colonial Marines выглядит странно. Во-первых, AI ваших врагов, кажется, импортированы из игр 1987 года. Чужие удивительно тупые для сегодняшнего времени, они неизменно нападают на вас, используя в течении всего геймплея одни и те же «фишки», к которым вы успеете «пристреляться» уже у концу второго часа, а то и раньше. И тут «документальность» игры дает ощутимую трещину. Потому что в фильме эти бестии были хитры и безжалостны как настоящие исчадия ада. В игре же их бесконечные попытки сожрать вас по большей части не вызывают ничего кроме жалости, если таковая , конечно, уместна по отношению к этим тварям.
Движок игры заслуживает отдельного упоминания. К сожалению, он совершенно не приспособлен к выполнению той задачи, которую в Gearbox выбрали как основную. Мутные,грязноватые текстуры, составляющие раз за разом использующиеся блоки коридоров и комнат, совсем не способствуют созданию атмосферы « как в фильме».Забавные NPC, постоянно раскачивающиеся и дергающие руками так, будто всем им уже давно стоило посетить туалетную комнату, может быть еще как-то смотрелись бы в какой-нибудь социальной игре. Но в напряженном шутере они «подрывают» состояние напряженной схватки, в которой смеются только после того, как последний враг ляжет на поле битвы. А NPC настолько прикольные, что можно получить хвостом чужого по голове,не вовремя отвлекшись на их неловкие подергивания.
После второго часа наступает шок. Вы начинаете понимать, что ничего из того, что анонсировалось компанией, у Gearbox не получилось. У мира, который создали разработчики Aliens: Colonial Marines, на самом деле нет реального, физического веса. Все связи с фильмом, на смотря на все попытки, оказались оборваны из-за в высшей степени странного представления, что если игроку показать « то самое ружье», а также восстановить локации и морды чужих, то этого будет вполне достаточно, чтобы почувствовать себя внутри происходящих событий. Увы, эта ошибка стоила игре практически всего. Интерес к ней как к атмосферной, фактурной линии сюжета утрачивается тем быстрее, чем вы достигаете определенного опыта и начинаете обращать внимание на мелкие детали, которых тут иногда просто нет. За красивой ширмой нам , кажется, представили геймплей весьма крупного, шаблонного помола. И вряд ли такое положение вещей может понравится фанатам серии «Чужие», с такой надеждой ожидавших релиз Aliens: Colonial Marines от GearBox.