Alan Wake – история, написанная о том, как пишут писатели. Это игра в жанре survival horror, в которой первые кадры являются очень яркой и очевидной отсылкой к Стивену Кингу, любимому писателю подрастающих мальчиков. Во время игры, по разбросанным тут и там телевизорам, можно посмотреть шоу Night Springs, созданное самими разработчиками для мира игры. Что же такое Alan Wake? Пародия на жанровые основы, их собственное видение или же стремление отдать должное своим корням? Как ни парадоксально, в своей утонченности и гениальности проекту удается усидеть на трех эти стульях разом.
Alan Wake подобен крутящемуся веретену. Законы здешнего мира совершенно особые, мрачные, темные, зачастую сложнообъяснимые, но все еще находящиеся в пределах нашего понимания. Интересные и напряженные бои строятся на сквозной сюжетной идее – борьбе света против тьмы. Это делает игру более последовательной и убедительной, чем она является на самом деле.
Боевая система завязана на использовании источников света, начиная от ручного фонарика и заканчивая всем тем, что вы сможете найти (включая фейерверки и машинные фары). Этого будет достаточно для того, чтобы избавиться от полтергейстов и ворон, а вот людей, после поглощения их темной ауры), все-таки придется добивать привычными выстрелами. Фонарь может быть усилен, что позволит замедлять и парализовать противников, но их более расторопные товарищи все равно не дадут перевести дыхание.
Такие бои очень интенсивные и напряженные, они заставляют следить параллельно сразу за несколькими вещами: перемещением врагов, количеством патронов, оставшимся зарядом в батарейке. Они напоминают поиск необходимого ключа из кучи почти одинаковых прямо у двери защитного бункера. Под стать создаваемой атмосфере и музыка – неприятные скребущиеся звуки прямо за спиной.
Последним спасением перед неминуемым ударом становится способность увернуться в последний момент. Желаю удачи с правильным подбором времени, это будет непросто. Иногда неплохим решением будет просто бежать, но даже это неподдельно страшно: монстры все равно частенько догоняют Алана (даже несмотря на то, что наш герой бегает на удивление хорошо для человека, который 80 процентов жизни сидит на пятой точке). Слава Богу, чекпоинты расставлены достаточно щедро для того, чтобы можно было поэкспериментировать с прохождением того или иного отрезка без лишней фрустрации.
Графика хороша, а дизайн уровней выполнен таким образом, что они выглядят куда более открытыми, чем есть на самом деле. На отдельных ответвлениях можно найти страницы рукописи, которые, наряду с термосами с кофе, играют роль здешних бонусов. Alan Wake сильно ориентирована в сторону сюжета и боев, нежели нелинейности, и любому покупающему стоит знать это.
Чувствуется, что разработчики из Remedy находились под влиянием многих людей – в том числе Хичкока, Линча, Кинга. На это можно списать некоторую клишированность, периодическую утомительность, небольшую банальность. Все эти претензии меркнут в тени того, насколько захватывает этот необычный и довольно нервный игровой опыт. Несмотря на то, что оригинал вышел на консолях пару лет назад, подобные проекты рассчитаны на то, чтобы играть в них перед монитором, в темноте, в наушниках, полностью блокирующих связь с внешним миром. Только так можно полностью прочувствовать игру.
86/100
Нам пришлось подождать, но этого того стоило. Прекрасная игра с напряженной атмосферой и интересным взглядом на боевую систему.
Источник: pcgamer
{social}