Итак, эти двое появляются из-за горизонта, приближаясь к группе роботов. Sebastian и Lu по заранее оговоренному замыслу представляют собой дизайнерский паттерн, отвечающий своему цивилизационному архетипу Спасителя, принятому как на Востоке, так и на Западе. Говоря по-русски, их фигуры, чье появление занимает не больше 2-3 минут экранного времени, -это своеобразный манифест, в котором зритель должен прочесть сразу несколько важных ассоциативных высказываний.
Главная идея Sebastian и Lu - обозначить для зрителя возможность существования другой жизни на Пустошах, сохранения человеческой культуры и индивидуальности. Эти ребята являются надеждой на перезапуск механизма цивилизации после его серьезного краха.
Мы решили, что Sebastian должен выглядеть древним стариком и при этом парадоксально представлять собой новое начало. В его облике мы старательно намешали различных символов, как языческих, так и более характерных для современных религиозных верований, чтобы было сразу понятно, что именно он поведет сохранившееся человечество вперед, постепенно вытаскивая его из бездны. В целом Sebastian получил вид, характерный для величественной статуи, отлитой из бронзы, однако внезапно ожившей и отправившейся в долгое путешествие.
Лица
В отличие от масок роботов, лица Sebastian и Lu несут на себе все приметы индивидуальности. Впрочем, это все еще маски, однако они подверглись значительной кастомизации и не похожи друг на друга. Таким образом мы хотели показать, что происшедшие из-за горизонта странники пытаются найти себя, они уже далеки от конвейерной штамповки и готовы познавать окружающий мир.
Lieutenant Lu / Sebastian
Нам было очень важно сразу представить зрителю Lu не как беспрекословно выполняющего приказы своего мастера ученика, но как полноправного партнера. Lu – это часть цельного образа, складывающегося из двоих личностей-персонажей. И если Sebastian, безусловно, духовный наставник, то воин Lieutenant Lu, гораздо менее монументальный и значительно более подвижный, - тот самый «кольт», одно присутствие которого делает доброе слово понятным с первого раза.
Охранники
Изначально мы назвали этих ребят «часовыми-хирургами». Странное сочетание слов, но оно, тем не менее, максимально полно отражает идеи, заложенные в дизайне. Охранники по сути представляют собой одну из немногочисленных возможностей ярко проиллюстрировать состояние умирающей цивилизации внутри стен Города- полностью закрытого, стерильного, завернутого в упаковку бесконечных ограничений и безуспешно пытающегося вернуть себя, чтобы удержаться от полного и безвозвратного уничтожения.
Рождение Adam
Клетка, ставшая тем первым представлением об окружающем мире, которое получает Adam, должна была сразу максимально явно очертить эмоциональную картинку кадра. Мы искали вдохновения, рассматривая фотографии машинных отделений, всевозможных конвейерных конструкций и даже внутренностей подводных лодок. Клаустрофобия, отчаяние, соединение псевдочеловеческой анатомии и шипящих, выдирающихся с хрустом из тела Adam трубок- все эти детали намекают зрителю на незавидное положение главного персонажа.
3D наброски
Большинство идей и набросков, включая пространства и ключевые объекты, мы делали в Maya. Такое решение давало нам возможность получить рабочий вариант и сразу проверить его на движке Unity, позволяя быть гибкими в отношении остальных аспектов создания фильма. Некоторые варианты настолько оправдывали себя, что мы, ничего не меняя, так и оставили их в финальной версии короткометражки.
Стена Города
Очень важный элемент фильма. Городская Стена как ничто другое ярко и недвусмысленно указывала на природу тяжелобольного общества, нашедшего себе укрытие за ней и безуспешно пытающегося зализать гноящиеся раны. Медицинская тема стала одной из самых главных и богатых «жил», из которой мы «добывали» свое вдохновение, создавая части барьера. Сначала казалось, что монотонность Городской Стены должна работать на образ серого ограждения, которое, как и все обитатели, пытающиеся выжить за ним, не имеет своей яркой индивидуальности. Но затем стало ясно, что все же нужно как-то разнообразить видеоряд, и довольно поздно мы «воткнули» в стену смотровые башни. Большая часть работы над элементной базой стены была закончена еще на этапе набросков.
Пустоши и разрушенный хайвей
Разрушенная скоростная дорога- это то место, где Adam и другие заключенные встречаются с незнакомыми им Sebastian и Lu. Мы хотели придать этому месту характер спонтанно возникшего храма, используя для этого симметричный разлом хайвея, напоминающий строгие формы культового сооружения, как задний фон. Довольно долго нам не удавалось поймать нужную атмосферу сцены. Большую роль в том, что это наконец-то произошло, сыграли великолепные гравюры японского художника Hiroshi Yoshida.
Пустоши послужили идеальным фоном для создания эффекта прихода мессии, зарождения новой надежды и прекращения томительной неизвестности для Adam и его собратьев, вышедших за пределы Городской Стены. Sebastian и Lu направляются навстречу людям, заточенным в дешевые корпуса роботов, их видно издалека, особенно когда они бредут по каше из тающего люда и грязи. Первоначально у нас даже была идея подчеркнуть изменившуюся атмосферу фильма, аллегорически осветив солнечными лучами вышедших к незнакомцам из густой тени холодной стены роботов, однако потом мы все же отказались от этого шага из чисто технических соображений.
Первая часть: adam
Сам ролик: Adam - Part I - unity-gdc-demo-adam