“Виновные” находятся очень быстро. Это разнообразный развлекательный контент вообще и компьютерные игры в частности. 2016 стал квинтэссенцией всего процесса. Тренд на невероятные по своему размеру PC игрушки окончательно оформился именно в прошлом году. И для многих он стал проблемой, хотя бы потому, что любителям пошпилить в серьезные релизы уже стало не хватать и терабайтных дисков.
Нет, можете не волноваться, я не забыл про всевозможные облачные решения. И прежде всего о Steam. Наоборот, о последнем я думаю с любовью и признательностью. Если бы не он, мне бы пришлось покупать себе квартиру побольше. Этот шаг привел бы к тратам, не сопоставимым с ежемесячной платой за аккаунт. Тем более, что на Steam сегодня может найти очень многое- от маленькой и медитативной игрушки Sorcery до огромного и зловещего ребута Doom. Steam вернул к жизни такие, казалась бы, навсегда почившие в бозе жанры как CRPG, представив Wasteland 2, Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity, возродил B-релизы вроде Shadow Warrior 2 и Obduction. Последние, правда, уже слегка вылезают за границы “indie” гейминга из-за своих неприлично больших размеров, но и они- лишь жалкое подобие тех “монстров”, что рождают Ubisoft или EA.
Именно 2016 предложил геймерам по-настоящему массивные релизы, самый невероятный из которых Call of Duty: Infinite Warfare и Modern Warfare Remastered, упакованные вместе. Хотите угадать, сколько места на диске пользователя требует упомянутые выше игрушки? Ладно, не мучайтесь. Просто присядьте на стульчик или подержитесь за стеночку, чтобы не упасть. Итак, тадаам! Приготовились? 120GB. Да-да, более 100GB на диске, причем только Infinite Warfare “сжирает” 75GB.
Интересная история, если посмотреть поближе. PC версия Infinite Warfare, выпущенная во времена Xbox 360 вся целиком помещалась на одном DVD. Сегодня, чтобы записать эту игрушку на оптические носители, придется использовать 10 DVD. Можно взять Blu-ray, но и тогда понадобится два двухслойных диска только для одной Infinite Warfare. Другие релизы тоже не отстают. Gears of War 4? 73GB. Forza Horizon 3? 50GB. Упомянутый выше Doom тянет на 65GB, то есть «весит» столько же, сколько и весь первый сезон Hitman. Причины таких объемов, как считают производители, заключаются в завышенных требованиях к качеству графики и саунда релизов. “Вам нужны несжатые текстуры и аудио? Ну тогда покупайте себе диск побольше”- как бы говорят нам они. Но, тем не менее, до 2014 года и самые навороченные тайтлы выходили в районе 30GB. А потом Titanfall “проломил лед” на отметке в 50GB. И студия Respawn совершенно спокойно ответила на вопрос о размере. “Геймерам нравится отличный звук, мы не можем отказать им в хорошем полноразмерном аудио”.
Ну хорошо, этот ответ можно было как-то принять пару лет тому назад, но не сегодня, когда технологии позволяют качественно упаковать звук и видео щадящими кодеками. Несмотря на тот факт, что HDD и SDD теряют в цене каждый месяц, а у геймера есть весьма достойный выбор хранилища файлов, все же максимум, чем обычно оперирует стандартный пользователь компьютера- это встроенный терабайтный HDD и, возможно, 500GB SSD. Кажется, что это много, но, учитывая аппетиты современных тайтлов, это только кажется. “Вес” в 70GB ведь касается только основного тела игры. А есть еще мультиплеерные пара-тройка гигов и патчики, некоторые из которых достигают размеров в 5-7GB. Не менее важный фактор - это толстый сетевой канал. Далеко не все геймеры, которые хотят играть в последние релизы, могут закачать 50GB даже за один день, их мучения иногда длятся несколько суток. А у многих еще и трафик дорогой. И это только одна игрушка, а хочется обычно шпилить в парочку. Чувствуете, куда я веду? Огромное количество гигабайтов осложняет жизнь геймера, забирая место, время и деньги. Неужели нельзя найти выход из этой для многих довольно неприятной ситуации? Конечно можно! Более того, выход уже давно найден и успешно применяется, правда, на другом софте.
Вполне логично предположить, что полноразмерное аудио и нетронутые текстуры будут лучше звучать и смотреться. Но на каком компьютере? Правильно, на какой-нибудь машине с GeForce GTX 1080. А на 1060 вам все еще нужны будут все эти фишки для 4K? Сомневаюсь, скорее всего, нет. И вы вряд ли нуждаетесь в дюжине других языков, на которых есть озвучка игры, вполне достаточно своего, привычного и родного. Не говоря уже о мультиплеере. Допустим, вы не планируете долгими зимними вечерами резаться в “мультик”, нет у вас времени или интернет ниже среднего. Наверное, вы согласились бы обойтись без скачивания контента, который вам не нужен, не правда ли?
Принцип “скачивай только то, что тебе нужно” реализован на неигровом софте. Такие комбайны, как Microsoft Word или Microsoft Visual Studio уже давно предлагают галочками отметить необходимый для скачивания и установки контент. И если там можно , то почему нельзя такой же принцип применить в игровых релизах? Можно и нужно, и это утверждение доказывает, например, тайтл Shadow of Mordor, разрешающий геймерам не устанавливать “тяжелый HD Content”, если машина, на которой они шпилят, не обладает достаточным количеством VRAM. Точно также поступили разрабы Fallout 4, сообщив, что их отдельный пакет на “смешные” 58GB (58GB, Карл!) с текстурами высокого разрешения является опциональным и подходит только для навороченных геймерских станций.Потихоньку подтягивается и Call of Duty. Возможно, вы уже успели заметить, что сразу после Modern Warfare II такие релизы как Call of Duty: Black Ops II, Call of Duty: Black Ops II – Multiplayer и Call of Duty: Black Ops II – Zombies раздаются на Steam отдельно от компаний для одиночного прохождения.
Мы знаем PC платформу как самую гибкую и способную отреагировать на вызовы современности. Такими же подвижными должны быть и производители игрового софта. Для геймеров нужны различные виды и варианты скачивания контента. Пусть останется возможность “качнуть” сразу все 80GB, но при этом нужна тропинка и для тех из нас, кто не хочет или не может забрать всю игру целиком и вполне удовлетворится лишь частью предложенного студиями материала.