Ну и что? - спросите вы. В общем, ничего, кроме того, что становится более понятно, где залегают полезные ископаемые, как изменяется поверхность нашей планеты, а также прослеживается возможное влияние магмы на изменения климата.
Внутреннее строение Земли до сих пор остается большой загадкой. Геологам приходится выяснять законы современного существования планеты при помощи опосредованных измерений. Положение осложняется тем, что современная техника не позволяет провести тесты на глубине бурения более двух километров. При этом ученым известно, что размеры мантии просто огромны. Считается, что она простирается на чудовищных 3000 км вглубь Земли. Естественно, что двух километровая шахта даже приблизительно не может дать представление о том, что творится, например, на десяти километровой глубине.
Однако положение постепенно начинает меняться. На помощь исследователям приходит новая техника, которая довольно точно измеряет преломление отражения сейсмических волн. Такой метод изучения подземного мира позволяет заглядывать в толщу земной коры и получать данные о ее напряжении физических размерах, что, в свою очередь, связано также с поведением конвекционных токов в мантии планеты. Сделав таким образом более 2,000 геологических проб и пробороздив все мировые океаны, ученые получили глобальную карту изменений мантии Земли и обнаружили, что внутри планеты идут гораздо более оживленные процессы, чем считалось ранее.
Кстати говоря, если вы все еще думаете, какое, собственно, вам дело до всей этой науки о подземном мире, то, возможно, несколько простых фактов вполне могут переменить ваше мнение на этот счет. Например, очень важно, что именно процессы, происходящие в мантии, ответственны за геотермальные системы. И если внизу что-то пойдет не так, то без всякого гипотетического падения астероида на Гавайях может сильно похолодать, Йеллоустон взлетит на воздух, а Исландия вдруг окажется под водой. И все три этих катастрофы безусловно совершенно неминуемо скажутся на климате всего нашего шарика, устало выражающегося вокруг звезды по имени Солнце.